Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивы выхода фирмы на внешний рынок

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Международный маркетинг / Мотивы выхода фирмы на внешний рынок
Мотивы выхода фирмы на внешний рынок

Мотивы выхода компании на внешний рынок должны рассматриваться на нескольких уровнях:

  • Глобальном;
  • Национальном;
  • Организационном.

Глобальный уровень

Замечание 1

На глобальном уровне выход компании на внешний рынок объясняется современными тенденциями международных экономических отношений.

Ключевой современной тенденцией в современной мировой экономике является глобализация.

Определение 1

Глобализация – процесс постепенной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

Процесс глобализации по-разному оценивается специалистами в области экономики и учеными, но его развитие признано, и именно оно обеспечивает условия для формирования устойчивых внешнеэкономических связей.

Национальный уровень

Замечание 2

На национальном уровне выход компании на внешний рынок объясняется местом страны в международном разделении труда.

Выход компании на мировую арену во многом зависит от участия страны происхождения организации в международной экономической деятельности. Для Российской Федерации характер этого участия обусловлен рядом факторов:

  • Переход от плановой к рыночной экономике, последствием и необходимым условием которого является либерализация всех сторон экономики, включая внешнюю торговлю;
  • Распад СССР, который привел к пересмотру традиционных связей с другими странами, превратив часть внутренних связей во внешние.

Россия имеет положительное сальдо внешнеторгового баланса – объем экспорта превышает объем импорта. С 1992 года стоимостный объем экспорта неуклонно растет, при этом объем импорта постоянно испытывает разнонаправленные колебания.

Организационный уровень

Замечание 3

На организационном уровне выход компании на внешний рынок объясняется характеристиками и спецификой ее деятельности, а также организационными целями и стратегией развития.

С учетом глобальных и национальных условий каждая компания принимает индивидуальное решение о выходе на международный уровень деятельности. Мотивы выхода на внешний рынок для компании могут заключаться в следующем:

  • Существование определенных тенденций на внутреннем рынке – перенасыщение рынка, рост конкуренции, государственная политика в различных областях;
  • Рост компании и расширение сферы ее деятельности;
  • Имиджевые соображения;
  • Стремление преодолеть зависимость от колебаний спроса на внутреннем рынке, снизить специфические рыночные риски и обеспечить возможность для маневрирования;
  • Стремление получить доступ к технологическим, интеллектуальным и производственным ресурсам;
  • Возможность участия в программах содействия международной торговле;
  • Желание восстановить прерванные ранее связи;
  • Необходимость освобождения ресурсов, используемых на внутреннем рынке, для решения более масштабных и глобальных задач.

Выход на международную арену для компании обычно является способом решения некоторых организационных задач, таких как, например:

  • Занятие и укрепление стратегических позиций на важных зарубежных рынках, которые обладают существенным потенциалом;
  • Использование лучших условий производства продукции за счет международного разделения труда;
  • Внедрение на рынки продукции, защищенные протекционистской политикой государств;
  • Получение опыта, позволяющего компании передвигаться между различными рынками;
  • Использование экономии на масштабах.

Для выхода на международные рынки компании необходимо обладать не только соответствующими финансовыми и производственными ресурсами, но и концепцией продукта, которая позволяет обеспечить удовлетворение потребителей за рубежом. Компании необходимо обеспечивать надлежащее качество продаваемого продукта, поддерживать цены на приемлемом для потребителей уровне и организовать предпродажную подготовку и послепродажное обслуживание продукта. Компания, планирующая выход на международный рынок, должна также обладать умением учитывать общественное мнение и налаживать взаимоотношение с государственными и общественными институтами.