Понятие, цели и задачи интернет-маркетинга
Развитие информационных технологий и Интернет привели к появлению электронной коммерции и нового направления – интернет-маркетинга. Другое название – онлайн-маркетинг.
Каждый год появляются новые возможности для ведения бизнеса. Активно применяются новые методы продвижения товаров и услуг в сети. Компании создают собственный веб-сайт, аккаунты в социальных сетях. Но необходимо побуждать аудиторию выполнять определенные действия на страницах сайта: просмотры, лайки, репосты, переходы по ссылкам, комментарии и покупки.
Но не стоит отождествлять интернет маркетинг с продвижением товаров и услуг во всемирной паутине. На самом деле под интернет маркетингом понимают комплекс маркетинговых элементов, методику проведения маркетинговых исследований в Интернете, способов позиционирования компании и торговой марки и т.д.
Интернет маркетинг – это практика применения всех видов классического маркетинга в мировой сети для реализации продукта потребителям и получения обратной связи от целевой аудитории.
Структура интернет-маркетинга является многокомпонентной и состоит из следующих элементов:
- уникальное торговое предложение (УТП);
- бизнес-цели организации, у которой есть собственный сайт в интернете;
- принципы работы компании;
- приоритеты и ценности.
Основой пирамиды интернет-маркетинга считается сайт предприятия. Он должен отражать все, что стремится донести до клиента организация.
Поэтому главной целью онлайн-маркетинга является получение максимального эффекта от потенциальных пользователей (привлечение большого количества потребителей товаров и услуг).
Более конкретные цели интернет-маркетинга:
- продвижение самой компании (брендинг, повышение узнаваемости, создание имиджа и положительного отношения потребителей, увеличение охвата и распространения информации о бренде по разным медиа каналам);
- работа над продажами (повышение объемов продаж оффлайн, через интернет, вывод новой продукции на рынок).
Главная задача интернет-маркетинга заключается в понимании потребностей части потребителей, которые являются интернет-аудиторией, в выборе потребностей, которые предприятие в состоянии удовлетворить с учетом коммуникационных возможностей сети интернет.
Методы и инструменты интернет-маркетинга
Для привлечения потенциальных потребителей на сайт, рекламы и продажи им товаров и услуг, используют набор различных методов и инструментов интернет-маркетинга.
Рисунок 1. Методы и инструменты интернет-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Популярными и эффективными методами и инструментами интернет-маркетинга являются:
- продающий сайт;
- SEO-продвижение;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- тизерная реклама;
- контент-маркетинг;
- e-mail-маркетинг;
- SMM (социальные сети).
Веб сайт компании – это быстрый способ проинформировать целевую аудиторию об организации, ее продукции. Он является основанием успешности бренда и создания положительного имиджа предприятия. Сайт используется как средство коммуникации со всеми участниками рыночных отношений: поставщики, посредники, реальные и потенциальные потребители.
SEO-продвижение – это поисковая оптимизация, позволяющая поднимать сайт в поисковой выдаче. Пользователь заходит в поисковую систему, вводит ключевые слова и переходит на сайты, которые Яндекс или Гугл выдает первыми в списке. Данный инструмент относительно бесплатный и дает долгосрочный эффект. Кроме этого этот инструмент-маркетинга может масштабировать деятельность компании. Рекомендуют использовать с другими методами продвижения в комплексе.
Контекстная реклама – это сообщения, которые соответствуют содержанию страницы, на которой они располагаются. При вводе поискового запроса, появляется список соответствующих сайтов и контекстная реклама. Переходя по ссылке, пользователь попадает на сайт.
Под баннерной рекламой понимается графическое изображение, которое рекламирует продукт или услугу. Баннер содержит текст, статические или динамическое изображение. Это инструмент предназначен для привлечения новых посетителей. Баннер ссылается на страницы с описанием товаров или услуг.
Тизерная реклама – это сочетание тестового сообщения с изображением. Содержит часть информации, которая должна заинтересовать и заинтриговать пользователя. Она эффективно работает для товаров повседневного спроса, недорогих услуг или сезонной продукции. Правила подачи те же, что и у баннерной рекламы, добавляется заголовок и подзаголовок рекламного сообщения.
Контент-маркетинг – это заполнение сайта нужным контентом (содержанием). Это может быть любая информация, которая будет интересна посетителям и покупателям: консультации экспертов, статьи, отзывы и т.д.
E-mail-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией по электронной почте. Недорогой и быстрый способ привлечения новых клиентов и напоминания о компании и ее продукции существующим покупателям. Чтобы письмо не попало в спам, необходимо тщательно проработать настройку е-mail рассылок.
SMM – это продвижение компании и ее бренда через социальные сети. Компании создают аккаунты и группы в популярных социальных сетях. Пользователи узнают о существовании компании, ее продукции в ленте новостей или по отзывам и комментариев друзей, знакомых или блогеров. Огромным плюсом является общение с клиентом, обратная связь.
Эффективная стратегия интернет-маркетинга
Ключом к успеху любого бизнеса является хорошо продуманная и разработанная стратегия интернет-маркетинга.
Стратегия предполагает постановку целей. Конечная цель деятельности любой компании – это продажи. Промежуточными целями считаются:
- регистрация на сайте;
- подписка на рассылку.
Эффективность стратегии зависит от количества постоянных посетителей и подписчиков. Эта аудитория, которая уже лояльна к компании и ее продукции. С помощью ряда методов, эти категории пользователей превращают в покупателей.
Многие компании действуют без стратегии и планирования. Но интернет-маркетинг – это работа, требующая инвестиций. Соответственно необходимо составить план и разработать стратегию, чтобы оценить окупаемость вложенных средств и получить ожидаемые результаты. Это можно сделать самостоятельно, своими силами, или обратиться в специализированные маркетинговые агентства, найти удаленного специалиста по разработку и запуску мероприятий интернет-маркетинга.