Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства

Все предметы / Маркетинг / Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства

Понятие и сущность ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства

Определение 1

Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара или услуги в условиях рынка, которая наилучшим образом соответствует целям компании.

Иначе ценовая стратегия может быть определена в качестве долго- и среднесрочных решений в части установления и изменения цен на товары и услуги фирмы. Применительно к сфере туризма и гостеприимства она представляет собой выбор возможных вариантов изменения базовой цены туристского продукта (услуги) в условиях рынка.

Ценовая стратегия предприятий сферы туризма и гостеприимства может разрабатываться для разных продуктов и стадий их жизненного цикла, разных рынков, времени существования компании, а также по иным основаниям.

На основе ценовой стратегии разрабатывается ценовая политика предприятий туризма и гостеприимства. Вместе они предопределяют маркетинговые цели в ценообразовании, саму методику установления цен, определение исходных цен для различных сегментов рынка, а также принципы и механизмы изменения цены.

В сфере туризма и гостеприимства ценовые стратегии подразделяются на ценовые стратегии для новинок и для продуктов с уже сформировавшимся рынком сбыта (рисунок 1).

Базовая типология ценовых стратегий, используемых в сфере туризма и гостеприимства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая типология ценовых стратегий, используемых в сфере туризма и гостеприимства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Какую ценовую стратегию выбрать, каждое предприятие сферы туризма и гостеприимства решает для себя самостоятельно. Подобный выбор зависит от множества различных факторов. Условно все они подразделяются на две большие группы – факторы внешней и внутренней среды. К числу внутренних факторов относятся, в первую очередь, маркетинговые цели, общая стратегия использования маркетинг-микса, качество предлагаемого рынку турпродукта, жизненный цикл самого предприятия и пр. Внешние факторы включают в себя характер рынка и спроса, особенности рыночной конкуренции, сезонность, экономическую ситуацию и т.п. Все они должны быть приняты во внимание и учтены при разработке ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства.

Готовые работы на аналогичную тему

Специфика и особенности ценообразования в сфере туризма и гостеприимства

Механизм ценообразования в сфере туризма и гостеприимства представляет неподдельный интерес. Как правило, цены в этой отрасли отличаются высокой степенью дифференциации. На то есть несколько причин. Прежде всего, речь идет об особенностях потребительской стоимости туристских услуг, которые имеют поистине уникальный характер, а также о различиях в условиях их производства (рента, норма прибыли, банковский процент, стоимость рабочей силы и пр.).

В целом стратегический подход к ценообразованию в сфере туризма и гостеприимства предполагает необходимость:

  • выбора целевых рынков, благодаря обслуживанию которых предприятие способно получить прибыль;
  • установления и поддержания соответствия между ценой и ценностью предложения;
  • осуществления коммуникаций, обосновывающих установленные ценовые уровни для потребителей.

Цены и ценовая стратегия выступают важнейшим средством реализации маркетинговой стратегии предприятия туризма и гостеприимства. Отдельного внимания заслуживает механизм ценообразования на туристские услуги. Ключевыми ценообразующими факторами для предприятий туризма и гостеприимства выступают себестоимость пакета услуг, нормативный доход самой компании, характер и ценовая чувствительность спроса, а также уровень и динамика конкурирующих цен.

В целом справедливо говорить о том, что цены на услуги предприятий туризма и гостеприимства характеризуются постоянным ростом. Он носит всеобщий характер и в разных странах отличается лишь своими темпами. Основу роста цен при этом составляет, прежде всего, общее повышение стоимости жизни. В таких условиях выбор и формирование верной и эффективной стратегии ценообразования служит ключом к успеху.

Основы разработки и формирования ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства

Разработка и формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства – довольно сложный процесс, состоящий из ряда этапов. Прежде всего, необходимо провести сбор и стратегический анализ исходной информации о рынке, потребителях и конкурентах. Лишь после этого можно приступать непосредственно к самой разработке стратегии цен.

Процедура формирования ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства предполагает необходимость уточнения финансовых целей фирмы, изучения и анализа потенциальных покупателей и конкурентов, а также уточнения маркетинговой стратегии предприятия в целом. Помимо прочего требуется проведение финансового и сегментного анализа рынка, а также оценка возможного влияния на рынок государства. После всего этого происходит окончательное определение наиболее оптимальной ценовой стратегии с учетом всех факторов, оказывающих влияние на процесс ценообразования.

Таким образом, сначала производится сбор необходимой информации, после проводится ее анализ, а уже после определяются окончательные принципы и механизмы ценообразования.

Эксперты считают, что эффективная и грамотно выстроенная ценовая стратегия предприятия сферы туризма и гостеприимства должна в обязательном порядке учитывать колебания спроса на услуги и его эластичность, а также регулировать этот спрос и в любой ситуации обеспечивать предприятию рентабельность.

Продолжением ценовой стратегии выступает ценовая политика. Ее средствами выступают различного рода надбавки и скидки, а также адаптированные (дифференцированные) цены. Основными направлениями дифференциации цен предприятия туризма и гостеприимства выступают:

  • сезонная дифференциация цен;
  • дифференциация цен для индивидуальных и групповых клиентов;
  • дифференциация цен в зависимости от количества услуг в пакете и их качества;
  • дифференциация цен по различным туристическим центрам.

Главной целью ценовой дифференциации, закладываемой в основу формирования ценовой стратегии, выступает стимулирование спроса и повышение прибыли, получаемой предприятием туризма и гостеприимства.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис