Краткая биография
Евгений Чичваркин в 1974 году в обычной советской семье. В те годы его отец был летчик гражданской авиации, а мать работала инженером-экономистом Министерства внешней торговли в Москве.
В 1991 году он окончил среднюю школу, учеба в которой давалась ему легко. Еще в школьные годы он начал заниматься мелким «бизнесом», перепродавая одноклассникам сигареты, купленные в киоске в другом районе. В школе он познакомился со своими будущими партнерами по бизнесу.
В 1996 году он поступил в Государственную академию управления, окончив которую стал экономистом в области управления автотранспортом. В эти годы помимо учебы он открыл собственную торговую точку на одном из вещевых рынков столицы. В 1998 году он окончил аспирантуру.
«Евросеть»
В 1997 году Чичваркин и его друг Тимур Артемьев создали компанию «Евросеть», которой вскоре суждено стать крупнейшим сотовым ретейлером в России.
Для начала был арендован небольшой офис в центре Москвы с дешевым ремонтом. Продажа телефонов осуществлялась по газетным объявлениям. Вскоре была открыта розничная точка, рпи этом Чичваркин лично занимался торговым оборудованием и выкладкой товара.
Чтобы закупить первую партию товара Чичваркин взял у отца взаймы 2 тысячи долларов – все его сбережения. В этом бизнесе Чичваркин отвечал за решение вопросов по закупке товара у оптовиков и дальнейшей его продажи.
Через месяц была открыта еще торговая точка. С началом в 1998 году экономического кризиса многие торговые компании сворачивали свой бизнес, пытаясь спастись от разорения. Но Чичваркин не собирался следовать примеру большинства. С началом кризиса существенно снизилась арендная плата в привлекательных торговых точках, благодаря чему «Евросеть» открыла еще несколько точек уже до конца года. В 1999 году Чичваркин стал активно налаживать прямые контакты с поставщиками из Тайваня и Китая. В 2008 году Чичваркин продал всю свою долю в акционерном капитале «Евросети».
Рекламные провокации «Евросети»
Евгений Чичваркин известен в нашей стране своим провокационным поведением не только в личной жизни, но и в вопросах ведения бизнеса. В 2000 году в «Евросети» наметилась явная тенденция к сокращению объема продаж. Клиенты уходили к конкурентам, предлагающим товар по более низким ценам. Если раньше достаточно было просто выложить новую модель телефона витрину, то теперь потребитель больше внимания обращал на цену телефона. Тогда Чичваркин принял решение о сокращении торговой наценки с 20% до 5%, фактически объявив ценовую войну конкурентам.
В этом же году была запущена масштабная рекламная кампания «Евросети», сопровождающаяся провокационными рекламными слоганами, не всегда отвечающая требованиям цензуры. Ряд радиостанция даже отказало компании в размещении ее роликов. Примечательно то, что общий рекламный бюджет составил около 9000 долларов, потому что ролик не повторялся больше, чем 5 раз на одной радиостанции. Несмотря на столь скромные вложения, благодаря этой рекламе о «Евросети» узнала вся Россия. Скандальная реклама помогла повысить объем продаж салонов в несколько раз за довольно короткое время.
Многие специалисты сходятся во мнении, что успех «Евросети» объясняется двумя факторами:
- Тщательность выбора месторасположения магазина, благодаря чему при снижении цен поток клиентов только увеличивался.
- Наличие большой и яркой вывески, которая способствовала импульсивным и спонтанным покупкам. Иногда размер вывески мог превосходить площадь самой торговой точки. В то время подобный подход произвел настоящую революцию на рынке.