Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Добавленная ценность продукта

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Добавленная ценность продукта

Понятие и виды добавленной ценности продукта

Про добавленную ценность стали готовить недавно. Экономисты-классики рассматривали категорию «ценность». Они определяли ее как свойства продукции или услуги, способные удовлетворить потребности потребителей.

Различают два вида ценности:

  • потребительская ценность (свойства товаров, способные удовлетворить потребности и запросы людей);
  • меновая ценность (способность продукции к обмену, эквивалент обмена на другие товары в количественной форме).

По мнению всех экономистов, ценностью обладают именно экономические блага, т.е. те, которые созданы трудом человека. Если этих благ меньше, то и ценность их выше, и наоборот.

Что касается понятия добавленной ценности, то оно является чисто теоретическим.

Определение 1

Добавленная ценность – это ценность, которая создана компанией-производителем и не включает стоимость товаров, приобретенных ею для изготовление своих товаров.

Добавленная ценность определяется как разница между рыночной стоимость продукции и материальными расходами на ее производство.

ДЦ = РЦ - МЗ, где:

  • ДЦ – это добавленная ценность;
  • РЦ – это рыночная цена;
  • МЗ – материальные затраты.

В добавленную ценность входят и неценовые категории:

  • функциональность продукта;
  • известность бренда;
  • эстетичность;
  • дополнительные услуги;
  • сервис и др.

Добавленная ценность продукта – это все, за что покупатель готов даже переплатить.

Виды добавленной ценности:

  1. клиентский сервис;
  2. удобная доставка и оплата;
  3. упаковка;
  4. приятные мелочи (подарки);
  5. элитарность и ограниченный выпуск;
  6. постпродажный сервис.

Клиентский сервис – это служба поддержки покупателей по телефону или в чате на сайте. Если проблема клиента решается быстро, то это большой плюс к имиджу компании.

Для привлечения покупателей важно, чтобы компания предоставляла различные способы оплаты и доставки. Вариантов оплаты много: наличным, безналичным вариантом, электронными кошелками или в кредит. Некоторые покупатели экономят свои средства и сами забирают приобретенный товар. Другие предпочитают воспользоваться службой доставки, чтобы быстро получить заказ.

Упаковка является лицом бренда или магазина. Это может быть дорогой бутик, которые кладет платье или туфли в фирменный пакет или кафе быстрого питания, которое также кладет с пакет со своим логотипом еду на вынос.

Продавцы многих магазинов для привлечения совершить повторные покупки и удержания своих клиентов часто кладут в пакеты с покупками небольшие подарки. Это формирует лояльность потребителей к бренду или компании.

Некоторые предпочитают ограниченность, желают стать члены закрытого клуба, за вступление в который платят взносы.

Сервис хорошей компании не ограничивается только во время покупки. Существует и постпродажное обслуживание клиентов, например, настройка купленной техники или общение с покупателями в закрытом чате на предмет обмена опытом использования изделия компании и т.д.

Анализ добавленной ценности товара

Главный принцип упрощения процессов в компании считается анализ добавленной ценности. Когда продукт преобразуется из сырья в готовое изделие, то с ценностью товара происходят две вещи:

  • процесс поглощает стоимость затрат (сырье, материалы, труд рабочих, энергия и т.д.), но добавленная ценность не зависит от этих расходов;
  • при добавлении в товар функциональности, эстетичности, известности бренда и др. его ценность повышается.
Замечание 1

В этом случае продукцию можно продать по более высокой цене, чем суммарные расходы, которые включает в себя производственный процесс. Компании часто сталкиваются с тем, что ценность товара, выраженная в цене, по которой потребители готовы его купить, должна быть выше производственных расходов.

Отсюда, добавленная ценность является теоретической концепцией, которая выражает рыночную стоимость и фактические материальные расходы.

Величину добавленной ценности можно рассчитать по следующей формуле:

$AV = Va - Vb$, где:

  • $AV$ – добавленная ценность (added value);
  • $Va$ – ценность после обработки;
  • $Vb$ – ценность до обработки.

В рамках производственного процесса осуществляется ряд действий, которые делятся на три категории:

  • действия, добавляющие ценность товара с позиции конечного потребителя;
  • действия, добавляющие ценность компании;
  • действия, не добавляющие ценности.

Первая группа предполагает осуществление операций, благодаря которым товар отвечает своему функциональному назначению и приобретает соответствующий внешний вид.

Вторая группа – это операции, во время которых по мнению потребителей никакой новой ценности не добавляется. Но они нужны с позиции предприятия. Это, например, планирование производства, обслуживание и ремонт оборудования, HR-менеджмент и др.

Третья группа действий означает действия, которые вообще ни для кого не добавляют ценности. Например, вынужденные простои производства, складирование, переделка изделия и т.д.

Анализ добавленной ценности включает в себя оценку каждого отдельного действия бизнес-процесса для определения его ценности для конечного потребителя. Ключевая задача анализа состоит в классификации всех действий по трем категориям, чтобы оптимизировать действия из второй группы и исключить действия из третьей.

Способы повышения добавленной ценности продукции

Просто поднять цену на товар не так просто, поскольку она напрямую связана с его характеристиками. А увеличить добавленную ценность проще. Но есть определенные нюансы:

  1. определить, какие именно виды добавленной ценности нужны клиентам (фирменные пакеты, круглосуточная техподдержка и др.);
  2. добавленная ценность должна приносить доход компании (если вложенные средства не оправдывают себя, следует пересмотреть виды добавленной ценности и добавить новые);
  3. добавленная ценность возникает обычно в тех местах, где компания может предоставить необычную для потребителей услугу или сервис (например, круглосуточная доставка еды из ресторанов, цветов и т.д.).
  4. добавленная ценность привязана к цене (она не имеет абсолютного значения);
  5. обязательный и важный момент – это обратная связь (проведение опросов клиентов поможет выявить сильные и слабые места, скорректировать деятельность организации).
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис