Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дерек Абель, автор ключевых принципов ведения бизнеса и управления маркетингом

Карьера и профессиональные достижения

Дерек Абель закончил Университет Саутгемптона по специальности авиационный технолог в 1960 году. После переезда в США он продолжил обучение, став магистром по промышленному управлению в 1966 году, а затем – доктором наук по деловому администрированию в Гарварде в 1970 году. Там же он продолжал свою научную деятельность вплоть до 1981 года. Затем местом его работы стал Международный институт развития менеджмента, где в качестве профессора маркетинга и стратегии преподавал до 2003 года.

Замечание 1

Кроме того, Дерек Абель является президентом и основателем Европейской Школы Менеджмента и Технологий в Берлине.

Основополагающим научным достижением Абель является разработка ключевых принципов управления маркетингом и ведения бизнеса. Абель всегда стремился отстаивать новые подходы к процессам преобразования в современном обществе, которые основываются на более полном и многогранном раскрытии человеческого потенциала.

Трехмерная модель Д. Абеля

Абель является автором получившей признание методики формирования рыночных ниш. Он выдвинул предложение определять области бизнеса в разрезе трех измерений:

  1. Кто: какие группы покупателей обслуживает фирма
  2. Что: какие потребности покупателей удовлетворяет наша продукция
  3. Как: какие технологии мы используем при разработке и производстве продукции.

Первый важнейший критерий оценки по модели Абеля - это то соответствует ли рассматриваемая отрасль общей направленности деятельности фирмы. Это характеризует возможности фирмы использовать этот синергический эффект в технологиях и маркетинге.

Среди других критериев выбора: привлекательность отрасли и конкурентоспособности бизнеса в целом.

Разработанная матрица отличается от ранее предлагаемых другими исследователями тем, что Абель предложил технологию в качестве дополнительного третьего фактора для определения бизнеса. На схеме в начале устанавливается исходное положение бизнеса. Затем, по мере продвижения от этого исходного положения по осям, фирма может находить другие рыночные сегменты, иное применение продукта для удовлетворения выявленных запросов потребителей или определить варианты сокращения производственных издержек за счет модификации производственной и сбытовой стратегии.

«Дерек Абель, автор ключевых принципов ведения бизнеса и управления маркетингом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Взгляд Абеля на развитие современного рынка

Дерек Абель не раз выступал на многочисленных конференция, посвященных проблемам маркетинга и менеджмента в современного мире. По его мнению, современный рынок бросает компаниям новые вызовы, среди которых:

  • Вызовы глобального уровня. Он считает, что новому среднему классу под силу изменить ландшафт экономики во всем мире. Запросы этого класса уже изменили технологии и законы развития ряда отраслей, выявили новые предпринимательские инициативы и структуры. Трудно не замечать эти позитивные сдвиги на глобальном уровне.
  • Вызовы национального и регионального уровня. Можно сказать, что из-за разнонаправленных «подвижек» ни один из регионов или стран не чувствуют себя в полной безопасности. Некоторые из регионов активно развиваются в плане предпринимательства, а остальные, ошибочно преданные старому мышлению, безнадежно отстают.
  • Отраслевые вызовы. В ряде отраслей происходят радикальные преобразования. Например, в телекоммуникационной отрасли компьютерные технологии повсеместно интегрируются с технологиями связи. Для сферы финансов характерна интеграция таких услуг, как банковские, брокерские и страховые.

    Замечание 2

    Сегодня можно смело утверждать, что жизненный цикл товара не ограничивается одной отраслью, а также что зрелые, сформировавшиеся виды бизнеса не существуют. Какой из видов бизнеса проходит фактические ряд последовательно чередующихся циклов, в ходе которых создаются инновации, уменьшающие издержки преобразований.

Дата написания статьи: 08.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot