Сущность и роль временного таргетинга
Когда рекламодатели хотят управлять показом объявлений и контролировать расходование средств из бюджета, они используют временной таргетинг. В Google AdWords и Яндекс.Директ можно настроить время показов рекламных кампаний. Возможность изменять ставки способствует оптимизации стоимости клика и затрат на рекламу.
Временной таргетинг – это специальная рекламная технология, которая позволяет выбирать время показа объявления.
Рекламодатели стремятся к тому, чтобы охватить большую массу потенциальных потребителей. Поэтом у и рекламу следует запускать тогда, когда целевая аудитория будет в зоне доступности.
Выделяют ряд причин для настройки конкретного расписания показов:
- ограничение показа в нерабочее время;
- выделение сезонных предложений и акций;
- установление расписания;
- сокращение расходов.
Ограничение показа в нерабочее время зависит от предложений и графика работы компании. Поэтому в объявлении следует указывать расписание работы организации, чтобы пользователь гарантированно смог дозвониться после перехода по ссылке.
Круглосуточные показы используют компании, которые работают 24/7. Это интернет-магазины, которые имеет собственный колл-центр.
Если же настроен круглосуточный показ товара или услуги, а фирма работает с 9:00 до 18:00, то сайте должна быть форма обратной связи, в противном случае можно потерять потенциального клиента. Сейчас многие сайты имеют электронного помощника, который отвечает на вопросы 24 часа в сутки.
С целью выделения сезонных предложений и акций следует наоборот размещать объявления в праздничные и выходные дни.
Важно определиться с расписанием, которое совпадает с активностью клиентов (в первой или во второй половине дня). Если рекламная кампания активна, когда активна целевая аудитория, то эффект сразу повышается.
Для сокращения расходов следует ограничить показы рекламы, например, когда целевая аудитория спит. При этом затраты снижаются, а конверсия растет.
Чтобы оправдать большие траты и не израсходовать весь бюджет раньше срока окончания рекламной кампании, любые изменения расписания должны быть основаны на статистических данных. Для этого активность аудитории изучается в разное время суток и дней недели. Основными инструментами анализа здесь являются Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Особенности настройки временного таргетинга в Яндекс.Директ
Временной таргетинг в системе Яндекс.Директ настраивается в разделе «Параметры кампании» в блоке «Расписание показов». Чтобы сделать это нужно:
- нажать кнопку «Изменить»;
- выбрать страну и часовой пояс;
- установить дату начала кампании и данные отчетов статистики (всегда по московскому времени);
- если рекламная кампания проходит в разных городах, то для каждого пояса создается отдельная кампания;
- установить дни недели и часы, показа объявления (общее время показав в рабочие дни – не меньше 40 часов).
Существует возможность управлять рекламными показами в нерабочие и праздничные дни. Для этого следует задать отдельное время показов или вообще их отменить. В этом случае необходимо просто поставить галочку в настройках «Учитывать праздничные дни» и выбрать подходящий вариант.
Праздничный день – это непосредственная дата праздника. Это может быть и будний день, который официально государством признается выходным. Даты праздников соответствуют той стране, которая выбирается в настройках таргетинга для России, стран СНГ и др. Фиксируются все нерабочие праздничные дни, а также переносы, если праздник выпадает на официальный выходной день (суббота или воскресенье), предусмотренные законодательством страны.
Можно настроить и автоматическое повышение или понижение ставки в конкретные часы. Это осуществляется посредством почасовой корректировки ставок. В этом случае помогают отчеты Яндекс.Метрики, которые позволяют понять, в какое время и какие изменения лучше применять.
Данная настройка доступна только для стратегий с ручным управлением ставками. Если сменить стратегию на автоматическую, то почасовая корректировка отключается и ее настройки не сохраняются.
Для добавления корректировки следует:
- включить режим управления ставками;
- установить размер корректировки;
- отметить часы применения изменений.
Размер почасовой корректировки задается в процентах (0-200), где 100% - это текущая ставка для конкретной фразы. Если установлена корректировка в 0%, то в указанные часы рекламные объявления не показываются пользователям.
При этом изменения места показа, которые появились в результате включения почасовой корректировки ставок, не учитываются и не показываются в мониторинге.
Настройка временного таргетинга в Google AdWords
В системе Google AdWords расписание показов также фиксируется на уровне кампании в настройках. Рекламодатель может выбрать временные периоды или отдельные дни. При этом часы разбиты на интервалы по 15 минут.
График показов можно изменить в работающей рекламной кампании в разделе «Расписание показов». Также в графике активности рекламодатель может оценить такие показатели, как:
- клики;
- показы;
- средняя стоимость за клик;
- стоимость;
- CTR.
Для корректировки ставок по времени и дате в Google AdWords необходимо выполнить следующие действия:
- выбрать необходимую рекламную кампанию;
- перейти на страницу «Расписание показов объявления»;
- в строке, которая соответствует необходимому дню недели, работать со столбцом «Корректировка ставок»;
- нажать на число в столбце «корректировка ставок» и откроется окно настройки.
Временной таргетинг в Google AdWords может повысить или снизить ставку от 90 до 900%.
Рекомендации по настройке временного таргетинга:
- корректировка ставок имеет место только для стратегий с ручным управлением ставок (при смене на автоматическое изменение все настройки не сохраняются и в Яндекс.Директе, и в Google AdWords);
- учет часового пояса (для регионов с разными часовыми поясами создаются отдельные рекламные кампании);
- инструменты веб-аналитики позволяют изучать аудиторию и тестировать показы в разное время (в результате выделяется целевые потребители, постоянные клиенты и повышается эффективность рекламы).