Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этапы бенчмаркинга

Понятие и принципы осуществления бенчмаркинга

В современных условиях жесткой конкуренции успеха компания достигает только благодаря использованию опыта передовых конкурентов. Изучение достижений лидеров рынка, сравнение их со своими и внедрение результатов исследований является основой выхода предприятия из кризисной ситуации. Такой процесс и называется бенчмаркинг.

Под бенчмаркингом понимают процедуру непрерывного анализа и сопоставления своей компании с лидером рынка.

На бенчмаркинг оказывают воздействие следующие факторы:

  • жесткие или объективные факторы (нахождение четких границ проекта, детальное планирование времени, контроль за соблюдение требований системы качества, учет имеющихся и потенциальных ограничений бюджета);
  • мягкие или субъективные факторы (благоприятный климат в компании, настрой коллектива, ориентация персонала на достижение результатов, заинтересованность, креативный подход, соблюдение этики бизнеса и т.д.).
Определение 1

Концепция бенчмаркинга – это некий шаблон или алгоритм сбора информации, которая необходима компании для постоянных изменений качества и объема производства продукции в целях опережения конкурентов.

Основные принципы бенчмаркинга:

  • взаимность;
  • аналогия;
  • измерение;
  • достоверность.

Первый принцип предполагает, что бенчмаркинг – это деятельность, которая невозможна без опоры на взаимные отношения, согласие и обмен информацией, что выгодно для обеих сторон. Взаимность не означает полное доверие, в начале отношений необходимо согласовывать пределы масштабов информации, форму и характер проведения исследований. Каждый партнер должен быть уверен в поведении других, чтобы получить достойный результат от взаимодействия. Поэтому все нюансы заранее согласовываются.

Аналогия означает похожесть оперативных процессов партнеров. Любой процесс может изучаться с пользой для дела, а результаты с легкостью переводиться на собственную компанию. Схожесть процессов и четкое определение параметров выбора партнеров по бенчмаркингу сильно влияют на успех компании на рынке.

«Этапы бенчмаркинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Бенчмаркинг – это сравнение характеристик нескольких других компаний, которые анализируются с целью установления причин различий показателей эффективности, а также способов их улучшения.

Бенчмаркинг обязан осуществляться на основе реальной информации, точного анализа и изучения процесса.

Стандартный процесс бенчмаркинга или «Колесо бенчмаркинга»

Типичный или традиционный процесс бенчмаркинга можно представить в виде моделей бенчмаркинга. Одной из таких является «Колесо бенчмаркинга», которое включает пять этапов:

  1. планирование;
  2. поиск;
  3. наблюдение;
  4. анализ;
  5. адаптация.

Первый этап – планирование является важной стадией процесса бенчмаркинга. Все проекты в данной области становятся провальными без системного подхода к планированию и контролю.

Для эффективной организации процедуры бенчмаркинговых исследований необходимо заранее спланировать процесс внедрения их результатов и выявить приоритетные направления исследований.

На этом этапе осуществляются следующие работы:

  • определение объекта бенчмаркинга;
  • составление плана сбора информации;
  • согласование плана с экспертами компании;
  • обеспечение поддержки высшего менеджмента организации;
  • разработка плана расчета показателей.

На втором этапе происходит:

  • установление критериев;
  • выбор видов бенчмаркинга;
  • определение кандидатов для бенчмаркинга;
  • сбор открытой информации.

В первую очередь необходимо собрать базовые данные о своих собственных процессах, а далее выбрать виды бенчмаркинга, которые соответствуют целям и возможностям компании. Выбор видов бенчмаркинга способствует правильному выбору потенциальных партнеров по бенчмаркингу.

Для поиска потенциального партнера существует ряд методов определения тех, кто наилучшим образом удовлетворяет потребителей и имеет лучшие процессы, которые подлежат анализу.

Выделяют подбор партнера для бенчмаркинга в три этапа, который называется процессом STC.

Замечание 2

STC – это skim, trim, cream. Первый этап S - это беглый обзор, когда делают общий обзор существующих источников информации, а также собирают дополнительные доступные данные. Второй этап T означает приведение в порядок, т.е. подробное описание имеющихся к этому моменту данных. Третий этап С - это выбор лучших и подходящих партнеров.

На третьем этапе осуществляется сбор информации напрямую. В этом случае проводятся совместные визиты, обсуждения и обмен информацией.

На четвертом этапе те данные, которые были получены в ходе проведения бенчмаркинговых исследований, можно разделить на две группы:

  • показатели деятельности предприятия (то, что получено и достигнуто);
  • методы и технологии достижения данных показателей.

На последнем этапе проанализированные данные позволяют получить ответы на такие вопросы, как:

  1. Что необходимо предпринять, чтобы достичь высоких результатов и приблизить к показателям партнера?
  2. Как далеко компания готова развиваться в внедрении новых технологий?
  3. Сколько необходимо времени и вложений?

Адаптация результатов, проведенных бенчмаркинговых исследований может оказаться самым трудным этапом процесса бенчмаркинга. Не всегда то, что работает у одной компании, может не подойти другой организации.

Этапы бенчмаркинга для улучшения показателей деятельности компании

Выделяют пять этапов процесса бенчмаркинга:

  • реализация функций и процессов, которые требуют улучшения в вашей компании;
  • отбор наилучших компаний;
  • определение показателей организации;
  • измерение показателей других предприятий;
  • использование полученной информации для улучшения показателей.

Первый этап – определение основных функций или процессов, которые требуют совершенствования. Ключевой ошибкой бенчмаркинга является неумение анализировать процессы внутри компании. Надежная и достоверная база данных способствует проведению эффективной сравнительной оценки компании с конкурентами.

Второй этап – это определение наилучших организаций. В этом случае изучению подвергаются не только лидеры рынка, но и компаний других отраслей.

Далее осуществляется сравнение компании с другими аналогичными и понимание того, какая информация необходима.

На четвертом этапе проводится измерение показателей других компаний, собирается и оценивается информация, полученная в ходе проведения исследований.

В итоге полученные сведения используются для совершенствования деятельности компании.

Дата написания статьи: 14.03.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot