Понятие о тизерной баннерной рекламе
Если вам на глаза попалась реклама БАДов, чудо-средств от всех болезней или пикантных товаров для взрослых, то это и есть тизерная реклама.
Тизер – это небольшое рекламное сообщение, которое состоит из графического элемента (изображение квадратной или прямоугольной формы) и тестовой части (цепляющий заголовок).
Под заголовком может располагаться короткое описание. Тизеры выдаются блоками по несколько объявлений.
В последнее время тизерная реклама становится популярным способом продвижения товаров и услуг. В тизерные сети вступают рекламодатели, которые не прошли модерацию в рекламе поисковых систем и социальных сетях.
Тизерная реклама появилась в начале прошлого столетия. Компания MJB Coffee использовала в рекламной кампании щиты с единственной надписью «Почему?». Естественно это заинтересовало людей. С этих пор реклама, которая дразнит и интригует потребителя, называют тизерной рекламой. Общество было заинтригованно и ждало ответа на вопрос.
Тизерная реклама делится на два блока:
- первый блок интригует;
- второй блок дает ответ на интригу.
Потребители могут получить ответ через день или через неделю. Но слишком затягивать с ответным баннером нельзя, потребитель может потерять интерес.
Тизерная баннерная реклама в Интернете также может содержать интригу другого качества, а именно недостоверные и преувеличенные сведения, желтые новости или чистый обман. Сначала такие тизерные баннеры использовались для привлечения трафика на новостные сайты. Такие веб-ресурсы потом продают рекламные места напрямую, показывая при этом высокую посещаемость.
Сегодня рекламодатели оценивают и другие показатели: процент отказов, поведение на сайте. Отсюда следует, что нагнанный трафик все меньше пользуются спросом.
Конверсия от посетителей, которые перешли по «шок» баннерам, является низкой. Под баннером с надписью, например, смерть знаменитого певца или актера, скрываются средства для похудения или от выпадения волос. В этом случае отсутствует попадание в целевую аудиторию. Пользователь думал прочесть одно сообщение, а ему преподносят другое. Поэтом вероятность целевого действия низкая.
Особенности создания эффективной тизерной рекламы
При разработке тизерной рекламы следует учитывать три фактора:
- изображение, привлекающее внимание;
- цепляющий (интригующий) заголовок и целевой текст;
- нестандартный креатив.
Яркая картинка повышает кликабельность тизерного баннера. Изображение должно помогать выделиться среди объявлений одного блока. Это связано с тем, что тизер будет показываться среди других объявлений подобной тематики, поскольку совпадает целевая аудитория.
Обязательно перед созданием рекламы следует изучить, что делают конкуренты. Некоторые тизерные сети и сервисы предоставляют необходимые сведения.
Также необходимо соблюдать технические требования к картинкам. Они должны быть четкие и обладать хорошим качеством. Самое главное, не нарушать авторские права, поэтому фото следует брать с бесплатных фотостоков или создавать собственные картинки в специальных программах.
Если конкуренты используют многоцветные изображения, то можно попробовать черно-белое изображение. Картинки обязательно нужно тестировать. Хотя анимация используется давно, и многим она приелась, она все равно имеет место.
Цепляющий и интригующий заголовок должен стимулировать посетителей сайта или потребителей переходить по ссылке. Привлекают внимание обычно желтые заголовки, но они портят имидж бренда. Следует держать баланс между заголовком-выводом и «желтизной». В заголовок нужно добавлять призыв к действию.
В рекламу следует включать слова-триггеры. Это фразы, которые привлекают покупателей:
- скидки;
- акции;
- ограничение по времени или количеству;
- специальное предложение.
Под каждую целевую аудиторию следует составлять свой заголовок и тест. Если тизер широкого действия, то конверсия низкая.
В тизерном баннере нужно описывать достоинства продукции, которые уберут возражения покупателей или станут решением проблемы.
Все тизерные баннеры кажутся одинаковыми. Потому что рекламодатели используют одинаковые картинки, избитые фразы. Обязательно исключить слова «шок», «срочно», «скандал» и др.
Креатив и оригинальность приветствуется, что позволит выделиться на фоне конкурирующих тизеров.
Отличие тизеров от простой баннерной и контекстной рекламы
Баннерная реклама появилась в 1994 году вместе с появлением Интернета. Главная цель баннеров – это долгосрочное продвижение существующего бренда, формирование благоприятного имиджа в глазах потребителей.
Сейчас баннеры используются везде, главным преимуществом которых является наглядность. Они красочные, интерактивные со звуковым и видео эффектами. Баннеры дают понять, как выглядит продукт, и делают акценты на ключевые достоинства товара.
Создание баннеров следует поручить профессиональным рекламщикам, иначе бюджет будет потрачен впустую.
Контекстная реклама возникла чуть позже, через три года, в 1997 году. Ее сущность состоит в том, чтобы нас помощью первых позиций в поисковой выдаче продавались ссылки, которые показываются одновременно с результатами запросов пользователей.
Контекстная реклама реализовывается с помощью Яндекс.Директ и Google.AdWords. В ее основе лежит принцип соответствия контента рекламного объявления контенту сайта, где оно размещается.
Основное преимущество контекстной рекламы – это целенаправленность, т.е. объявления видят уже заинтересованные в нем люди.
Тизерная реклама – это сочетание привлекательной картинки и кричащего текста.
В отличие от контекстной рекламы тизеры являются более навязчивыми, но при этом веселые и не такие нудные. Интригующий заголовок – это отличный способ привлечения внимания. Тизерная реклама дотягивается туда, где контекстная не может появиться.
Тизеры могут лучше вписать в дизайн сайта, что отличить его от обычной новости невозможно. Тизерная реклама является более рентабельной по сравнению с баннерами и контекстом. Удачное расположение тизера обеспечивает в 1,5 раза больше переходов и больше кликов, чем обычные баннеры.