Сущность бренда ПАО «Сбербанк России»
Бренд – это комплекс представлений, оценочных суждений о продукте, услуге или компании, устойчиво заложенных в сознании потребителей.
ПАО «Сбербанк России» представляет собой универсальный банк, который предоставляет своим клиентам весьма широкий спектр банковских услуг. В настоящее время банк обслуживает свыше 100 млн. клиентов, среди которых представлены как физические, так и юридические лица.
ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также абсолютным лидером российской банковской системы. К числу его конкурентных преимуществ относятся широкий масштаб деятельности, значительная база клиентов, огромный управленческий опыт, высокий кадровый потенциал, а также репутация и бренд, основанные на доверии клиентов и свидетельствующие об исключительной надежности и стабильности финансово-кредитного учреждения. Имя «Сбербанк» на слуху у каждого жителя России.
Бренд ПАО «Сбербанк России» включает в себя различные компоненты взаимодействия с целевой аудиторией. К числу базовых составляющих бренда ПАО «Сбербанк России», заслуживающих особого внимания, относятся:
- нейм (имя, название);
- фирменный стиль;
- бренд-платформа.
Все они в той или иной форме позволяют донести уникальность, философию, идею и прочие принципы функционирования банка. Рассмотрим каждую из компонент более подробно.
Составляющие бренда ПАО «Сбербанк России» и их характеристика
Нейм или имя бренда звучит следующим образом: «Сбербанк». Оно довольно легко в произношении, приятно на слух и хорошо запоминается. Название «Сбербанк» образовано от двух корней – «сберегательный + банк». Данный нейм отражает историю развития финансово-кредитного учреждения («Сбербанк России» стал правопреемником сберегательных касс Российской Империи и Государственных трудовых сберегательных касс СССР).
Название бренда отражает и его сущность. Сберегательный банк представляет собой финансово-кредитное учреждение, которое предназначено для аккумуляции сбережений населения и средств предприятий, а также их эффективного размещения в целях получения прибыли. Кроме того, название бренда имеет четкую семантическую связь с деятельностью организации. Как показывает практика, названия, создаваемые посредством слияния корней двух либо нескольких слов пользуются довольно большой популярностью в России.
В повседневной речи клиенты и сотрудники банка используют сокращенное название «Сбер». Именно оно и взято банком за основу проводимого в настоящее время ребрендинга, но об этом поговорим несколько позже.
Начиная с 2009 года в компании введен новый фирменный стиль. Вместо корпоративного темно-зеленого цвета пришел светло-зеленый цвет. Чистый зеленый цвет указывает на стабильность, прочность, постоянство, настойчивость. Он успокаивает, поднимает настроение и жизненный тонус. Сейчас все сотрудники банка одеваются в едином стиле (черный низ, белый верх и шарфик или платок, выполненный в фирменном стиле). Все элементы визуального отличия бренда ПАО «Сбербанк России» имеют свой смысл и отражают позицию банка в профессиональной среде и обществе в целом.
Логотип ПАО «Сбербанк России» представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Действующий логотип ПАО «Сбербанк России». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Круг является самой совершенной из всех геометрических фигур. Он ассоциируется с целостностью и завершенностью. В логотипе ПАО «Сбербанк России» он представлен в несколько искаженном виде (разорванный круг, развернутый вовне). При этом он призван показать дружественность, слаженность работы внутри структуры и сохранность денег клиентов.
Ключевыми составляющими корпоративного стиля ПАО «Сбербанк России» выступают:
- солнечный свет;
- близость к природе;
- верность традициям;
- движение вперед.
На новом логотипе Сбербанка изображен луч света, символизирующий надежду на лучшее. О близости к природе свидетельствует яркая палитра оттенков зеленого. Вместе с тем преобладание зеленого цвета, мгновенно узнаваемый логотип, шрифт и нижнее подчеркивание свидетельствуют о верности традициям. В то же время сама эволюция логотипа указывает на движение вперед.
В целом фирменный стиль бренда ПАО «Сбербанк России» одновременно дает ощущение прогрессивного, динамичного и традиционного, опирающегося на преемственность финансового института. Все его элементы тщательно продуманы.
У банка имеется собственная бренд-платформа. Официальный сайт выполнен в фирменном стиле. На нем раскрывается практически вся необходимая клиентам и иным группам стейкхолдеров информация.
В рамках бренд-платформы освещена миссия компании. Звучит она следующим образом: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». Миссия ПАО «Сбербанк России» отражает смысл и содержание его деятельности, а также подчеркивает его крайне важную роль в экономике страны.
Ребренбинг ПАО «Сбербанк России»
На протяжении всей истории своего существования бренд ПАО «Сбербанк России» не единожды претерпевал ребрендинг, в ходе которого изменению подвергались те или иные компоненты бренда. Так, например, с 2009 года был введен новый фирменный стиль, а в 2015 году был изменен логотип.
Определенные изменения в бренде ПАО «Сбербанк России» происходят и сейчас. Согласно последним новостям, ПАО «Сбербанк» принял решение избавиться от слова «банк» в своем названии и соответствующим образом изменить логотип. Теперь логотип будет представлять краткое название «Сбер». Ожидается, что таким образом компания сможет повторить «народное» произношение названия.
Эмблема банка изменится в шрифте написания, что позволит ей визуально «омолодиться». Значок незаконченного круга будет иметь одну зеленую галку внутри и превратится сине-желто-зеленый градиент, рядом с которым будет написано «Сбер».
Также, слово «банк» будет убрано из всех названий экосистемы «Сбербанка». Так, появятся «СберЗдоровье», «СберЛизинг», «СберСтрахование» и «СберРешения».