Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Социально-этичный маркетинг

Все предметы / Маркетинг / Социально-этичный маркетинг

Понятие о социально-этичном маркетинге

Ключевой целю маркетинга является максимальное удовлетворение потребностей потребителей на высоком уровне. Товар или услуга должны принести радость и пользу покупателю. Со временем особое значение получила репутация или имидж организации как определенный параметр ее эффективности, надежности и общественной полезности производимой продукции. С расширением количества потенциальных и реальных потребителей компании стали уделять пристальное внимание признанию со стороны общественности. Деятельность предприятия не должна ухудшать качество жизни людей и не наносить ущерб окружающей среде. В связи с этим появился социально-этичный или социально-этический, или социальный маркетинг.

Социально-этичный маркетинг – это совокупность взаимоотношений компании с клиентами, контрагентами, общественными организациями, которая основана на признании роли социальной ответственности организации.

Определение 1

Под социальным маркетингом понимают изучение и формирование потребностей потребителей, а также удовлетворение их более эффективными способами, чем конкурирующие компании, с учетом роста благосостояния всех членов общества. Благосостоянием называют комплекс духовых, социальных и материальных благ, которые имеет человек и использует для удовлетворения своих запросов.

Замечание 1

Социально-этичный маркетинг = интересы потребителей + интересы компании + интересы общества.

Элементами социально-этичного маркетинга являются:

  • исследование, создание и удовлетворение потребностей;
  • разработка, выполнение и контроль социальных программ.

Социальные программы направлены на продвижение социальных идей, движений и на реализацию практических мероприятий или действий. Но в любом случае социально-этичный маркетинг направлен на обеспечение определенного уровня прибыльности. Социальный маркетинг призывает «делать добро и не делать зло». Только эта стратегия имеет и коммерческую составляющую.

Готовые работы на аналогичную тему

Социальный или социально-этичный маркетинг является одним из составляющих точечного маркетинга, в котором выделяют три главных компонента:

  1. фандрайзинг (привлечение средств граждан, бизнеса и государства в некоммерческий сектор, в т. ч. и на благотворительность);
  2. спонсорство (продвижение брендов);
  3. стимулирование продаж.

Концепция социально-этичного маркетинга

Данная концепция считается основной концепцией маркетинга. Она предполагает прямой или косвенный рост качества жизни целевой аудитории в долгосрочной перспективе. Причины появления концепции социально-этического маркетинга – это проблемы защиты окружающей среды и энергетический кризис, которые существенным образом повлияли на общественные, этические и управленческие установки менеджеров.

Замечание 2

Концепция социально-этичного маркетинга представляет собой наиболее высокий уровень маркетинга. Компании, которые применяют эту концепцию в своей деятельности, понимают потребности потенциальных и реальных потребителей, удовлетворяют их эффективно в отличие от конкурентов, а также учитывают собственные интересы, потребителей и общества.

Эта концепция включает в себя 3 компонента:

  • ответственность за прибыль;
  • ответственность перед заинтересованными лицами;
  • ответственность перед обществом.

Для реализации мероприятий социально-этичного маркетинга на предприятии создается отдел или служба по связям с общественностью или выделяется отдельный специалист (если компания средняя по масштабам). Цель такого подразделения – это создание благоприятного отношения целевой аудитории к организации и ее продукции.

Отличительной чертой концепции социально-этичного маркетинга является то, что компания не действует ради получения мгновенной прибыли, продавая товары или услуги целевому потребителю, но и проявляет заботу о людях, обществе, старается не наносить вред окружающей среде и вред человеку.

Соблюдение этой концепции позволяет предприятию получить популярность, закрепить доброе имя, сформировать благоприятный образ. Все эти параметры приводят компанию к успеху на рынке.

Условия использования концепции социально-этичного маркетинга в деятельности организаций:

  1. наличие главной цели – удовлетворение потребностей потребителей с учетом интересов общества;
  2. необходимость в постоянном поиске новых продуктов и услуг, которые наиболее полно удовлетворяют потребности клиентов и обеспечивают общественные интересы;
  3. проявление заботы об удовлетворении потребностей и наличие постоянной коммуникации с потребителями, которые поддерживают компанию.

Мероприятия социально-этичного маркетинга

Маркетинг – это совокупность мер и действий, которые реализуются для достижения определенного объема продаж. Социально-этичный маркетинг – не исключение. Он предполагает использование следующих инструментов или мероприятий:

  • стимулирование продаж;
  • проведение тематических акций;
  • фандрайзинг.

Некоторые компании осуществляют регулярные отчисления определенной суммы с продажи каждого товара на благотворительные или социальные цели. Например, в фонд поддержки больных детей, детей из детских домов, а также фонды защиты животных.

Крупные и широко известные бренды устраивают тематические мероприятия для формирования позитивного имиджа. PR-кампания предприятия AVON была направлена на диагностику женского здоровья, в частности закупалось специальное оборудование для обследования на предмет рака груди.

Фандрайзинг используется некоммерческими компаниями для решения общественных проблем. Его суть состоит в привлечении крупных игроков на рынке к благотворительности в рекламных целях. Результат: бренд получает рекламу, а некоммерческий фонд или ассоциация необходимые финансы для социальных программ, общество – ращение социальных вопросов.

Необходимость применения социально-этичного маркетинга наглядно и активно показывают крупные бренды с большой потребительской аудиторией. Компания Макдоналдс для сохранения своих покупателей тратит большие средства на обеспечение экологичности производственного процесса. Также предприятие участвует во многих благотворительных акциях (проблема сиротства).

Замечание 3

Крупные корпорации вкладывают значительные ресурсы в решение социальных проблем общества, тем самым в сознании потребителя закладывается благоприятное мнение о таких компаниях. Это ведет к росту их продаж и прибыли.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анна Саркисовна Овеян

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис