Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ сонетов Уильяма Шекспира

Определение 1

Сонет — это традиционная поэтическая форма, которая относится к так называемым строгим (твердым) формам.

Особенности сонетов У. Шекспира

Творчество Уильяма Шекспира известно во всем мире. Английский автор не только заложил основы будущей английской и в целом мировой литературы, но и совершил революцию в ней. Собрав воедино каноны, которые были известны в античности, а затем перекочевали в эпоху возрождения, он возвел драматургию своих пьес в абсолют.

Шекспира считают национальным поэтом Англии. Также многие слышали об его легендарных пьесах, но куда меньшее количество людей слышало о Шекспире как об авторе сонетов. Сонет – это не просто стихотворное произведение, у него есть свои правила написания. Для ударных строк заранее определена рифмовка (три катрена с перекрестными рифмами), а их количество должно равняться четырнадцати.

Замечание 1

За свою жизнь английский писатель и драматург написал 154 сонета. Сонеты условно делятся на группы. Каждая группа содержит в себе сонеты, посвященные одной и той же теме. Группы объединяются в циклы.

Тематические группы сонетов У. Шекспира:

  1. Сонеты, посвященные другу: 1—126.
  2. Сонеты, посвященные смуглой возлюбленной: 127—152.
  3. Сонеты, посвященные радости и красоте любви: 153—154.

Первый цикл посвящен неизвестному другу лирического героя стихотворений, тогда как второй посвящен смуглой возлюбленной. Еще есть третий, состоящий всего из одной группы, он является заключительным, в нем автор размышляет над любовью – ее силой и красотой.

Есть также сонет, содержание которого выпадает из общей концепции (разделение на группы и циклы), его номер 126. Небольшая часть исследователей считает его разделительным, т. е. условно обозначающим границу между циклами. При этом он отличается и «технически»: имеет всего 12 строк и иной вид рифмовки, совсем нехарактерной для поэзии автора.

«Анализ сонетов Уильяма Шекспира» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Содержание и техника написания сонета под номером 145 так же до сих пор волнует исследователей творчества Шекспира. Дело в том, что некоторые подозревают, что в этом сонете автор обращается к своей супруге Анне Хатауэй (в стихотворении есть фраза hate away, которая по-английски произносится так же как фамилия жены). Стихотворение написано пятистопным ямбом, вместо привычного четырехстопного. Также оно заметно отличается стилистически от всех остальных. По этим причинам исследователи полагают, что написано оно в самом начале «сонетного» творчества писателя.

Несмотря на относительно небольшое количество, сонеты выходили в течение довольно протяженного по времени периода. Большая часть была написана в 1592—1599 годах, однако публике они были представлены заметно позже – их выпустили в печать, не спросив Шекспира, в 1609 году. Всего два сонета автор опубликовал сам, в своем сборнике «Страстный пилигрим», это был 1599 год. Примечательно, что они не последовательны, их номера 138 и 144.

Сонеты являются одной из важных вех творчества писателя. Это связано, прежде всего, с тем, что обилие в них образных литературных приемов порой затрудняет поиске истинного смысла содержания. Автор закладывал в каждом отдельном стихе важные идеи, но зашифровывал их в виде метафор.

Критика сонетов У. Шекспира

Существует забавный факт: современники Шекспира, включая продавцов книжных лавок, считали, что сонеты достаточно «сладки», поэтому они будут популярны среди читателей. Это породило уже упомянутое «книжное пиратство»: один из продавцов каким-то образом выкрал несколько сонетов и отпечатал их в своем сборнике. Под авторством сборника он указал Шекспира, надеясь таким образом нажиться на его имени. Его старания были напрасны. Широкая публика восприняла сонеты очень холодно, так как им было тяжело понять то, зачем они были написаны.

Стихотворения были забыты почти на целое столетие. Даже известный издатель шекспировского наследия Стивенс считал, что они были написаны, как сейчас говорят, для проформы, педантично и не живо. Свои мысли он подкрепил сравнением содержания сонетов с содержанием парламентского закона (как многим известно, очень большая часть английского права представлена этими законами, написанными достаточно витиеватым языком).

Загадка сонетов также состоит в том, что несколько веков исследователи даже не задумывались над тем, что они могут быть посвящены мужчине, другу лирического героя. В конце 18 века (то есть спустя два столетия после «неофициальной» публикации) некий Мэлон заметил, что почти 120 сонетов посвящены мужчине, и только оставшаяся их часть посвящена женщине.

Этот факт естественно привлек внимание всех остальных поклонников творчества писателя, среди которых были и литературные критики. В результате стали обращать пристальное внимание на содержание сонетов, придя к выводу, что в них детально представлена биография автора (раньше никто не обращал на это внимание). На стихотворения стали смотреть не иначе как на ключ к сердцу поэта, раскрывающий тайну его личности. Именно тогда заметили, что стихотворения несут в себе законченную мысль, объединяются в группы и циклы, повествуют частично (пока этот факт не доказан прямым образом) о жизни Шекспира.

Посвящение строк мужчине в первом цикле породило также много споров и об интимной жизни писателя: появилась теория о его якобы нетрадиционной ориентации. Однако эта теория вскоре стала непопулярна хотя бы потому, что внутри сонетов трудно было усмотреть что-то чересчур провокационное, к тому же, у писателя было двое детей.

Сейчас официальная версия признает мужчину, которому посвящен первый цикл сонетов, как друга лирического героя. При этом многие факты, упомянутые в сонетах, нельзя расценить как автобиографичные, т. к. они не соответствуют свидетельствам современников. Однако все-таки в лирическом герое есть много того, что можно было бы отождествить с автором: как минимум это становление лирического героя сонетов, упомянутое в первой группе.

Таким образом, сонеты действительно необходимо признать важной частью творческого наследия писателя. Ни в коем случае нельзя признавать их просто занятием ради стихотворства, как полагали современники. Внимательно ознакомившись со стихами, можно понять, какую истинную ценность они несут для читателя, какие важные идеи в них заключены и каким образом переданы через перо Шекспира.

Дата последнего обновления статьи: 14.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot