Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Влияние организационной и функциональной структур бухгалтерского аппарата на управление рисками в бухгалтерском учете

  • 👀 240 просмотров
  • 📌 222 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Влияние организационной и функциональной структур бухгалтерского аппарата на управление рисками в бухгалтерском учете» pdf
ТЕМА 9. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУР БУХГАЛТЕРСКОГО АППАРАТА НА УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Система бухгалтерского учета представляет сложный механизм, ее можно рассматривать как организационную систему, как учетный процесс, как систему документооборота, как информационную систему. Рассматривая СБУ с точки зрения организационного аспекта, необходимо учитывать, что структура бухгалтерии отдельно взятого хозяйствующего субъекта по-своему уникальна, поскольку организована с учетом его потребностей и масштаба деятельности. Для крупных предприятий характерна структура, когда главному бухгалтеру подчиняется несколько отделов, за каждым из которых закреплены определенные функции. При этом внутри каждого отдела работает 3 и более сотрудников, квалификация каждого из которых и их ответственное отношение к работе влияют на правильность учетных данных и возможные риски в бухгалтерском учете. Если рассматривать субъекты малого предпринимательства, то для них характерна ситуация, когда за одним бухгалтером закрепляются функции нескольких отделов На малых и микро предприятиях обычно все функции по бухгалтерскому учету берет на себя главный бухгалтер. Организационная структура бухгалтерии во многом влияет на надежность и достоверность данных бухгалтерского учета. Например, вероятность фальсификации учетных данных, с целью получения выгоды или по просьбе руководителя, на малых предприятиях выше. Также при изучении отдельных направлений бухгалтерского учета на крупных предприятиях следует оценивать квалификацию и опыт каждого работника, а на малых и средних предприятиях - квалификацию каждого работника относительно каждого раздела БУ. Рассматривая СБУ как учетный процесс, можно выделить следующие этапы: наблюдение объектов учета, их измерение в денежном исчислении; регистрация по результатам наблюдения и измерения фактов хозяйственной деятельности в первичных документах; формирование регистров БУ; формирование отчетной документации (рисунок 20) [32. С. 9]. На каждом из этапов учетного процесса могут возникать искажения в результате: – неправильного применения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; – неправильного применения учетной политики организации; – неточностей в вычислениях; – неправильной классификации или оценки фактов хозяйственной деятельности; – неправильного использования информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности; – недобросовестных действий должностных лиц организации [14]. Причинами таких искажений могут стать: – внесение изменений в нормативные и законодательные акты государства; – неверное толкование норм законодательства или существования «двоякого» толкования; – отсутствие нормативного регулирования учета отдельных хозяйственных операций; – недостаточная численность работников бухгалтерской службы; – недостаточная квалификация бухгалтерских работников; – нерациональное распределение служебных обязанностей; – большая текучесть бухгалтерских работников (в особенности главного бухгалтера); – некомпетентность работников либо в результате сговора; – наличие нетипичных, редких, нестандартных ситуаций, носящих несистемный характер и т.д. [27. С. 12]. Если говорить о системе бухгалтерского учета, как о системе документооборота, то состав документации будет определен хозяйственными процессами присущими данному хозяйствующему субъекту. В зависимости от того какие хозяйственные процессы действуют в организации, искажения учетных бухгалтерских данных могут быть следующего характера: – занижения объема реализации товаров, оказанных услуг, выполняемых работ; – занижения показателей фонда оплаты труда, численности работников; – оформления фиктивных документов о возврате товаров, об оплате услуг консультационного и информационного характера, связанных с обеспечением производственного процесса; – не оприходования полученной выручки и т.д. [19]. Если говорить о системе бухгалтерского учета как о специализированной информационной системе, работающей в определенной программной среде, то искажения могут возникать в результате ошибок работы самой программы или действий пользователей, а также из-за действий злоумышленников [36. С. 28]. Таким образом, искажения информации в бухгалтерском учете возникают в результате преднамеренных или непреднамеренных действий, а также в зависимости от опыта и квалификации работников бухгалтерии. Последствия данных искажений оказывают влияние либо на финансовые активы организации, т.е. организация несет убытки вследствие уплаты штрафных санкций или хищений, либо на качество информации (информационные активы), т.е. информация, предоставляемая внутренним и внешним пользователям недостоверна, и может отрицательно повлиять на принятые управленческие решения.
«Влияние организационной и функциональной структур бухгалтерского аппарата на управление рисками в бухгалтерском учете» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot