Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методология и инструментарий моделирования ARIS. Цикл управления бизнес-процессами

  • 👀 589 просмотров
  • 📌 539 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методология и инструментарий моделирования ARIS. Цикл управления бизнес-процессами» pdf
Методология и инструментарий моделирования ARIS Лекция по курсу «Моделирование бизнес-процессов» Цикл управления бизнеспроцессами Моделирование реализация оптимизация Анализ Выполнение измерение ARIS Value Engineering (AVE) Семейство продуктов ARIS Компания IDS Scheer AG (подразделение Software AG) Персонал > 1500 Клиенты > 3000 Партнеры > 180 Лицензии >50000 Программное обеспечение и консалтинг Основана в 1985 SAP AG – основной партнер ARIS – лидер на рынке средств моделирования и анализа бизнес-процессов Преследователи Лидеры Возможность использования результатов ARIS Toolset Более 50 000 проданных лицензий Графические средства Участники рынка Полнота представления Источник: Gartner Group ARIS - инфраструктура корпоративных знаний ARchitecture of Integrated Information Systems Архитектура интегрированных информационных систем 1992 - 2009 Методология ARIS представляет собой современный подход к структурированному описанию деятельности организации и представлению ее в виде взаимосвязанных и взаимодополняющих графических моделей, удобных для понимания и анализа Задачи, решаемые при помощи АRIS  Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов.  Внедрение процессного подхода в организации.  Стратегическое и оперативное управление на основе ССП        (технология BSC). Управление персоналом (в т.ч. обучение новых сотрудников). Реализация процессного подхода при подготовке к сертификации СМК на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001. Управление операционными рисками. Внедрение информационных систем. Оценка эффективности внедрения информационных систем. Оценка стоимости бизнес-процессов. Проведение имитационного моделирования бизнеспроцессов. Основные преимущества инструментария ARIS Ориентация на процессное управление Направленность на моделирования бизнес-систем Наличие собственного репозитория Широкие возможности для анализа бизнеспроцессов Возможность генерации широкого спектра отчетов Возможность построения базы знаний компании Возможность организации работы в Интернет и Интранет сетях Методология моделирования ARIS Методология ARIS основывается на концепции интеграции, предлагающей целостный взгляд на процессы, и представляет собой множество различных методик, объединенных в рамках единого системного подхода. Среди них такие известные как диаграммы eEPC (Extended Event driven Process Chain событийная цепочка процесса), Чена (ERM - Entity Relationship Model – модель «сущность-связь»), язык UML (Unified Modeling Language – универсальный язык моделирования), методики OMT (Object Modeling Technique – методика объектноориентированного моделирования) и BSC (Balanced Scorecard – система сбалансированных показателей) и т.п.  Достоинством такого подхода является то, что появляется возможность описывать процессы и их окружение с различных, взаимодополняющих точек зрения  Методология моделирования ARIS Виды описания ARIS Предприятие Кто Производство ПланиOrg 5 рование Отдел продаж Снабжение ОРГАНИЗАЦИЯ Каким образом Что Заказы ET 1 Запрос от E1 клиента Клиенты ET 2 Клиенты ET 2 Обработка F 11 запроса Обслуживание F1 клиентов Отдел продаж Запрос E2 обработан Продукты ET 3 Составление F 12 заказа Обработка Составление F 11 F 12 запроса заказа Составить F 111 номенклатуру Определить F 112 цены На основе чего Данные Процессы Функции Структурное моделирование бизнес-процессов Уровень 1 - Уровень 2 (по направлениям) Management- Geschдfts- P ersonal- K aufmдnnische Unterstьtzende prozesse prozesse prozesse P rozesse P rozesse Уровень 2 - Уровень 3 (взаимодействие подразделений) Au f t r a g s a b wic k lu n g Anf r age Pr o je k t m a n ag e m e nt ist er st ellt An la ge n An la ge n g e s c hдf t O f f er t - Ak q uis it io n s - Vo r ak q u is it io n pr oz es s XO R Ba u s t e le n - a b wic k lu n g En g in e e r in g Be s c h a f f u n g Sp e dit io n m o nt a g e / An la ge n Af t er Sa le s Angebot e I BS er war t en XO R Angebot e sind nicht Au f t r a g s a b wic k lu n g eingegangen Pr o je k t m a n ag e m e nt Anf r age Sy s t e m e Einkauf anmahnen Angebot e Mahnung O f f er t - Ak q uis it io n s - Vo r ak q u is it io n a b wic k lu n g pr oz es s Sy s t e m g e s c h дf t En g in e e r in g Be s c h a f f u n g Sy s t e m e Sp e dit io n Te s t sind einge- ist er f olgt Ba u s t e le n - Fe r t / M o n t / m o nt a g e / Af t er gangen Sa le s Angebot e I BS O f f er t - Au f t r a g s - a b wic k lu n g a b wic k lu n g Pr o du k t e Pr o du k t e Einkauf pf legen Angebot e Ka lk ula t io n sind gepf legt Anf r age Angebot e Einkauf ver gleichen nachver handeln Nachver - Pr o du k t g e s c h дf t handlung XO R not wendig Beschaffung Ka lk ula t io n M a r k e t in g Pr o du k t e n t wic k lu n g Ve r k a u f Be s c h a f f u n g Fe r t / M o n t / Sp e dit io n Te s t Af t er Er neuer ung Rahmenver t r . er f or der lich Angebot e Angebot abgesagt angenommen Sa le s XO R XO R Bedar f ohne Rahmenver t r ag Einkauf ver walt en BANF vor handen Pr o je k t m a n ag e m e nt Rahmen- Pr o du k t e ver t r ag beendet Best ellung er zeugen Einkauf Best ellung ist er zeugt Ereignis Funktion Medium Anwendungssyst. Org.-Einheit Maske/Liste Anf r age An g e b o te ist er st ellt s ind nic ht An fra g e eingegangen XO R Angebot e F д l l i g e An - er war t en fra g e n e rm i tte l n XO R Anf r age Anf r age ist er st ellt s i t er st ellt Angebot e F д l l i g e An - sind nicht fra g e n s i n d eingegangen XO R XO R Anf r age e rm i tte l t Einkauf anmahnen Angebot e Angebot e er war t en er war t en Angebot e Mahnung Zu m a h n e n de sind einge- ist er f olgt An fra g e n e r- gangen m i tte l n XO R XO R Angebot e Einkauf pf legen Angebot e Angebot e sind nicht Angebot e eingegangen sind nicht Zu m a h n e n de eingegangen An fra g e n s i n d sind gepf legt Anf r age Anf r age Einkauf anmahnen Einkauf anmahnen Angebot e Mahnung ist er f olgt e rm i tte l t sind einge- Angebot e gangen ver gleichen Angebot e Einkauf Mahnung ist er f olgt Angebot e An fra g e m a h n u n g sind eingegangen e rz e u g e n handeln Einkauf pf legen Anf r age nachver - XO R Nachver - Angebot e handlung pf legen Einkauf not wendig Angebot e Er neuer ung sind gepf legt Rahmenver t r . Angebot e abgesagt er f or der lich XO R Anf r age Angebot e Einkauf ver gleichen Angebot angenommen Rahmenver t r ag ver walt en handlung Angebot e Angebot abgesagt angenommen v e rs e n d e n nachver handeln BANF Nachver - vor handen handlung XO R not wendig ver t r ag beendet er f or der lich M ahnung An fra g e m a h n u n g Anf r age Einkauf ver gleichen Bedar f ohne Einkauf Rahmen- not wendig Er neuer ung i s t e rz e u g t Angebot e handeln Nachver - Rahmenver t r . An fra g e m a h n u n g XO R nachver - XO R Angebot e sind gepf legt Er neuer ung Rahmenver t r . Best ellung er zeugen er f or der lich Einkauf Angebot e Angebot abgesagt angenommen M ahnung i s t e rfo l g t Best ellung XO R Rahmenver t r ag ver walt en ist er zeugt XO R Bedar f ohne Einkauf ver t r ag beendet Best ellung er zeugen Best ellung ist er zeugt Einkauf XO R Rahmenver t r ag BANF ver walt en vor handen Rahmen- Уровень 3 - Уровень 4 (структурные подразделения) XO R Bedar f ohne Einkauf BANF vor handen Rahmenver t r ag beendet Best ellung er zeugen Best ellung ist er zeugt Einkauf Уровень 4 - Уровень 5 (на рабочих местах) Структура базы знаний в системе ARIS Оргструктура (подразделения, должности, люди, роли) Управление продаж российским клиентам Начальник Управления продаж российским клиентам Ф.И.О. Domestic sales Заместитель начальника Управления продаж российским клиентам Классификация и структура документов Ф.И.О. Классификация и структура ИС Domestic sales Клиентский менеджер 1 Анк ета для к лиентов - резидентов юридичес к их ллиц Ф.И.О. ИС учета Domestic sales Клиентский менеджер 2 Анк ета клиента-резидента (ю/л) на брокерс к ое обс луживание Ф.И.О. Domestic sales Анк ета к лиента-резидента (ю/л) на брок. обс л. Шб Помощник клиентского менеджера 1 Анк ета кл.-резидента (ю/л) на брок.обс л. Зп Кл Фирмы/ ИС учета Pre-Sales Копия подпис . клиентом Анк еты к л.-рез. (ю/л) на брок . обс л.на хранении Копия подпис . клиентом Анк еты к л.-рез. (ю/л) на брок . обс л. для вериф ик ации Ос н. комплект док -ов подпис ан, проверка учред. док-ов Клиента (ю/л) проведена Оригинал подпис . к лиентом Анк еты к л.-рез (ю/л) на брок . обс л. на хранении Анк ета клиента для Депозитария (для юридичес к ого лица) Ос новной к омплек т док ументов подпис ан (Клиент - ф /л) Анк ета кл.-резидента (ю/л) на брок.обс л. Зп Кл Карточк а к лиента в ИС учета Классификация знаний Проверяет наличие к арточк и Клиента в ИС учета Карточк а Клиента в ИС учета уже заведена Проверяет правильнос ть заполнения к арточк и Pre-S ales Карточк а/ Фирмы/ ИС учета Карточк а к лиента в ИС учета Рек визиты/ Фирмы/ ИС учета Вс е/ Фирмы/ ИС учета Вс е/ Перс оны/ ИС учета Вс е/ События/ ИС учета Карточк а/ Фирмы/ ИС учета Карточк а/ Перс оны/ ИС учета Карточк а/ События/ ИС учета Pre-S ales Вс е/ Фирмы/ ИС учета Соглашение о брок ерс ком обс луживании. Пп Кл P.1282.02 Анк ета кл.-резидента (ю/л) на брок.обс л. Зп Кл Анк ета кл.-резидента (ю/л) на брок.обс л. Зп Кл Карточк а Клиента в ИС учета еще не заведена Классификация полномочий P.1282.03 Pre-S ales Заводит новую к арточк у Клиента в ИС учета Карточк а к лиента в ИС учета Карточк а/ Фирмы/ ИС учета Карточк а/ Перс оны/ ИС учета Классификация полномочий Знания 0,80 Знания об информационных с ис темах Умение пользоватьс я с тандартным ПО Знания предметной облас ти Общие знания Знание инос транного языка Знание английс кого языка Знание китайс кого языка Знания о рынке ценных бумаг Инф ормация в к арточк е клиента дос товерна События/ ИС учета Рек визиты/ Фирмы/ ИС учета P.1282.01 Анк ета Клиента (для юридичес к ого лица) Управление активами Перс оны/ ИС учета Ф.И.О. 0,20 Инф ормация в к арточк е к лиента недос товерна Карточк а Клиента-резидента в ИС учета заведена Полномочия на работу с информацией Полномочия требовать выполнения определенных действий Полномочия принятия решения Получение документов из архива Выбор технологии Подача запроса/ заявки Получение информации о предоставляемых продуктах и услугах Выбор кандидата на вакансию Административное руководство группой сотрудников Доступ к информации Решение о увеличении лимита клиенту Уровни описания ARIS Определение требований Стандартизированное техническое описание концепции компании Определение требований Спецификации IT-уровня (проектирование) Спецификации IT-уровня (проектирование) Описание IT-реализации Данные Описание IT-реализации Описание программного и аппаратного обеспечения для реализации концепции компании Орг. структура Определение требований Спецификации IT-уровня (проектирование) Описание ITреализации Процессы Определение требований Спецификации IT-уровня (проектирование) Описание ITреализации Функции Определение требований Спецификации IT-уровня (проектирование) Описание ITреализации Инструментальная система ARIS Toolset Более 100 моделей для описания практически всех сторон деятельности современного предприятия  Более 250 объектов, описывающих различные аспекты предметных областей  Более 600 различных типов связей, позволяющих описать разнообразные отношения между объектами  Неограниченные возможности по насыщению информацией моделей, в том числе встраивание и связывание файлов приложений  Встроенные механизмы для управления, проверки, анализа, экспорта/импорта, архивирования моделей  Основные модули системы ARIS ARIS Easy Design С У Б Д: Sybase или Oracle Упрощенная разработка бизнес-процессов (Сетевой пользователь, платформа Windows) Упрощенная разработка бизнес-процессов (Интернет-пользователь, платформа Java, ARIS 6.0) ARIS Server Обеспечение совместной работы пользователей в сети (платформа Windows) ARIS Quality Management Scout Создание системы управления качеством ИНТЕРНЕТ ARIS BSC Стратегическое управление компанией ARIS Process ARIS Toolset Performance Manager Разработка и реинжиниринг бизнес-процессов (платформа Windows) Контроль за выполнением бизнес-процессов ARIS Web Designer ARIS ABC Расчет стоимости бизнес-процессов ARISToolset (ARIS Easy Design) for mySAP.com Ускорение внедрения системы mySAP.com ARIS Simulation Моделирование бизнес-процессов ARIS Web Publisher Помещение данных о бизнес-процессах в Интрнете ARIS Process Risk Scout Оценка риска выполнения бизнес-процессов Основные модули ARIS Toolset ARIS Explorer  Подключение дополнительных модулей ARIS и их конфигурирование  Взаимодействие с серверами ARIS  Управление базами данных  Управление элементами баз данных  Навигация по базам данным, моделям и объектам ARIS Designer  Создание новых моделей  Модернизация существующих моделей  Распечатка моделей (с возможностью предварительного просмотра)  Форматирование объектов моделей  Связывание и встраивание внешних объектов операционной системы  Использование графических примитивов  Детализация объектов на модели  Просмотр и заполнение атрибутов модели, объектов и связей ARIS Attributes  Заполнение, хранение и просмотр атрибутов элементов ARIS
«Методология и инструментарий моделирования ARIS. Цикл управления бизнес-процессами» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot