Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление бизнес-процессами организации

  • 👀 386 просмотров
  • 📌 333 загрузки
  • 🏢️ РАНХиГС
Выбери формат для чтения
Статья: Управление бизнес-процессами организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление бизнес-процессами организации» pdf
«Управление бизнес-процессами организации» к.э.н., доцент, зав. кафедрой управления бизнес – процессами ИОМ РАНХиГС Маслевич Татьяна Петровна Вопросы: «Управление бизнес – процессами организации» Раздел 1. Организация в современных рыночных условиях. Раздел 2. Процессный подход к деятельности организации. Раздел 3. Бизнес – процессы современной организации. Раздел 4. Управление бизнес – процессами организации. Раздел 5. Управление бизнес – процессами по методологии «Шесть сигм». Раздел 6. Совершенствование и реинжиниринг бизнес – процессов. Раздел 7. Стандартизация бизнес – процессов предприятия. ОРГАНИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ _______________________________________________ Г. Греф: на самом деле, нет никакой конкуренции товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция моделей управления. И это главный вывод. Сбербанк — Годовой отчет, 2019 Модель управления организацией – теоретическое представление и практическое использование методов воздействия субъекта управления на объект, переводящий его в желаемое состояние с целью достижения целевых показателей и обеспечения прибыльности деятельности. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС - ПРОЦЕССА Схема осуществления производственного процесса организации (по ГОСТ Р ИСО 9001-2015) БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС - ПРОЦЕССА Реализацию бизнес – процесса обеспечивает его руководитель Руководитель (владелец) бизнес – процесса – должностное лицо, наделенное полномочиями, обеспечивающие реализацию процесса и достижение заданных целевых. Задачи руководителя процесса: • спроектировать (организовать) деятельность участников процесса; • осуществить документальное оформление порядка исполнения операций, утвердить стандарт исполнения бизнес – процесса; • обеспечить взаимодействие и коммуникацию участников процесса; • разработать и обеспечить достижение целевых показателей реализации бизнес – процесса; • разработать систему мотивации и поощрения участников процесса. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Идентификация бизнес – процесса – определение состава и последовательности исполняемых должностными лицами процедур с целью достижения заданного результата. Идентификация процесса подразумевает определение структуры процесса: • источника и входа процесса; • участников процесса, перечня и последовательности исполняемых процедур; • выхода процесса и получателя выхода. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Способы идентификации бизнес – процессов: v идентификация на основе миссии и стратегии организации, применяется преимущественно на этапе создания или реорганизации деятельности; v идентификация на основе анализа функционала структурных подразделений, применяется на этапе внедрения процессного управления на действующем предприятии; v возможно также использование двух подходов к идентификации применительно к различным подразделениям предприятия. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Идентификация бизнес – процессов на основе миссии и стратегии организации: • Определение миссии организации и стратегии ее достижения. • Анализ ожиданий заинтересованных сторон (внешних и внутренних стейкхолдеров) относительно продукции организации и определение действий, приводящих к данному результату. • Определение входов и выходов процессов, получателем выходов которых является внешний клиент. • Определение процессов, получателями выходов которых являются другие процессы организации, их входов и выходов. В результате будет получен набор бизнес – процессов, обеспечивающих реализацию миссии организации. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Организация – набор процессов, определенных миссией, стратегическими целями и тактическими задачами. Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить. По задумке основателей организации, миссия компании должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Блоки бизнес - процессов предприятия для изучения и оптимизации: Процесс принятия управленческих решений; Процесс выбора контрагента; Процесс управления активами • Управленческая деятельности • Обеспечение ресурсами • • • • • Процесс управления закупками материально – технических ресурсов; Процесс ведения складского хозяйства; Процесс управления основными средствами; Процесс управления трудовыми ресурсами Жизненного цикла продукции Измерения, анализа и улучшения • • • • • • • Процесс производства; Процесс реализации; Процесс работы с потребителями Маркетинговый процесс; Процесс НИОКР; Процесс внедрения инноваций; Процесс юридического сопровождения БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Предприятие – совокупность функций Предприятие – совокупность процессов СТРУКТУРА'ИНСТИТУТА'ОТРАСЛЕВОГО'МЕНЕДЖМЕНТА'РАНХиГС' ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА УЧЕНЫЙ СОВЕТ СЕКРЕТАРЬ УЧЕНОГО СОВЕТА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ - БУХГАЛТЕРИЯ ЮРИСКОНСУЛЬТ ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК АДМИНИСТРАТИВНО ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БЛОК ФАКУЛЬТЕТ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И СЕРВИСА ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА СПОРТИВНОЙ И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ НЕДВИЖИМОСТИ ФАКУЛЬТЕТ ГОСТИНИЧНОГО И РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра экономики и управления в социальной сфере Кафедра маркетинга и торгового дела Кафедра рекламы и связей с общественностью Кафедра сервиса Кафедра менеджмента спортивной и туристской индустрии Кафедра управления недвижимостью, проблем землепользования И ЖКХ Кафедра менеджмента в индустрии гостеприимства Бакалавриат Производственный менеджмент Бакалавриат Менеджмент; Сервис ЖКХ Бакалавриат Гостиничный и ресторанный бизнес Магистратура Управление софтверными компаниями; Отделение магистратуры Дополнительное образование Магистратура Девелопмент недвижимости Сектор Контрактный управляющий; Управление производственными системами Принятия управленческих решений Дополнительное образование Кафедра инвестиционно строительного бизнеса Междисциплинарная кафедра переподготовки и повышения квалификации Магистратура управление современным учреждением (организацией в здравоохранении) Учебные центры: «Президент»; «Кадровый менеджмент, управленческое консультирование и логистика» «Менеджмент в здравоохранении» Учебный центр повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей ОАО АК «Транснефть» Отделение высшего образования Бакалавриат: Менеджмент; Реклама и связи с общественностью; Торговое дело; Сервис. Отделение магистратуры Магистратура: Маркетинговое управление; Рекламный и медиабизнес; Внешнеторговая деятельность компании; Управление рекламным и медиабизнесом Бакалавриат Менеджмент спортивной индустрии; Международный и национальный туризм; Магистратура Международный спортивный менеджмент; Управление туристско – рекреационными кластерами и территориями Дополнительное образование Отделение дополнительного образования ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ПО АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ Центры: МШУ Интенсив; Управления ЖКХ Центры: Центр стратегических исследований и дополнительного образования в области спортивной и туристской индустрии КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ТЕОРИИ И СИСТЕМ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ Бизнес – процессы : 1. Набор студентов и слушателей. 2. Составление расписания. 3. Составление курса обучения по дисциплине. 4. Составление программы образования по направлению обучения. 5. Начисление заработной платы сотрудникам. 6. Проведение Ученого совета. 7. Закупка основных фондов и ТМЦ. 8. Управление нагрузкой ППС. 9. Управление практикой студентов. 10.Организация учебного процесса. 11.Составление финансовой отчетности. 12.Составление курсов для дистанционного образования. 13.Выбор ППС. 14.Юридическое сопровождение деятельности. 15.Ведение НИР. 16.Управление системой оплаты за обучение. 17.Прием экзаменов. 18.Аккредитация программы. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Классификация бизнес – процессов – разделение процессов организации на группы, все процессы в которой удовлетворяют критерию классификации. Принципы классификации бизнес - процессов: 1. Все бизнес – процессы организации следует классифицировать определенным способом. 2. Выбор способа классификации бизнес – процессов зависит от целей и задач организации процессного управления. 3. Классификация бизнес – процессов зависит от масштаба и особенностей деятельности предприятия. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Классификация бизнес – процессов: • по отношению к результату процесса (основные и вспомогательные); • классификация основных БП по отношению к клиентам компании (текущие и инновационные); • по отношению к этапам создания добавленной стоимости; • по отношению к основной деятельности предприятия; • по уровню принятия решений (стратегические и операционные); • по экономическому содержанию (специфике деятельности). БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ Основные бизнес – процессы - получателем выхода процесса является внешний клиент организации; Вспомогательные бизнес – процессы получателем выхода процесса является внутренний клиент организации; Основные текущие бизнес – процессы получателем выхода процесса является внешний существующий клиент организации; Основные инновационные бизнес – процессы - получателем выхода процесса является внешний потенциальный клиент организации. МОДУЛЬ 2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС – ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ______________________________________________ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ Основные текущие бизнес – процессы - получателем выхода процесса является внешний существующий клиент организации; Основные инновационные бизнес – процессы - получателем выхода процесса является внешний потенциальный клиент организации. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ Вспомогательный Основной КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ стратегический операционный Вопросы: «Управление бизнес – процессами организации» Раздел 1. Организация в современных рыночных условиях. Раздел 2. Процессный подход к деятельности организации. Раздел 3. Бизнес – процессы современной организации. Раздел 4. Управление бизнес – процессами организации. Раздел 5. Управление бизнес – процессами по методологии «Шесть сигм». Раздел 6. Совершенствование и реинжиниринг бизнес – процессов. Раздел 7. Стандартизация бизнес – процессов предприятия. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС - ПРОЦЕССА Бизнес – процесс - совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата. Деятельность участников процесса состоит из последовательного исполнения более мелких пошаговых действий - процедур. Процедура – определенный технологией производства установленный способ совершения действий персоналом или машинами / механизмами под управлением персонала. В зависимости от особенностей деятельности, процедура может быть документированной и недокументированной. (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС - ПРОЦЕССА Схема осуществления производственного процесса организации (по ГОСТ Р ИСО 9001-2015) БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Формализация бизнес – процесса –графическое изображение формирующих его процедур, с указанием их последовательности, всех возможных альтернатив исполнения и завершения, а также должностных лиц, осуществляющих деятельность. Цель формализации бизнес – процессов: v разработка и внедрение модели ведения хозяйственных операций; v планирование и управление изменениями в бизнесе; v внедрение ИТ систем и компьютерных программ; v определение прав, обязанностей, порядка взаимодействия участников процесса для разработки должностных инструкций; v переход от «ручного управления» деятельностью к формальным правилам ведения операций; v планирование и оптимизация ресурсов предприятия. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОПЫТ ПАО СБЕРБАНК БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ Е А ? ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОПЫТ ПАО СБЕРБАНК Низкий з ел е ве и в О в е еди а м дел е а Незамк а е л ги изв д ва е а Не и К ем й л е а Т д авл д к в ми е ами Не азви авле ие зави им ми БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ А Е Е Е ИЕ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОПЫТ ПАО СБЕРБАНК BPM-технология замкнутого цикла Единая модель процесса Система связанных процессов E2E-процессы вместо Продуктовых процессов Непрерывное совершенствование & трансформация процесса Интеграция с корпоративной архитектурой БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ДА ? ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОПЫТ ПАО СБЕРБАНК и икл и Гл б ка ег а и КА Ве и авле ие жиз е е а (governance) У авле ие BPM а ве з ел и Га иза и BPM & Agile БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОПЫТ ПАО СБЕРБАНК E2E-процесс - процесс оказания услуги потребителю (от заявки до результата) - показывает порядок https://bpmaward.ru/wp- процедур по обслуживанию потребителя content/uploads/2017/09/Сбербанк-BPMпроект-года.pdf БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Условия, которым должны удовлетворять бизнес – процессы для формализации: 1. Процессы должны выполняться по одинаковой схеме достаточно часто; 2. Порядок исполнения процедур и участники процесса должны быть определены и не меняться. 3. Результат (выход) процесса должен иметь конкретное выражение в продукте, действии, решении и т.п. 4. Количество процедур процесса не должно превышать 10 – 15, количество участников 5 – 7, время исполнения – не более 2 - 3 недель. Параметры носят практический рекомендательный характер. 5. Процесс должен содержать варианты исполнения процедур с учетом всех альтернатив возможного развития событий. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Этап Содержание этапа 5 тельный этап • согласовать шаблоны документов формализации процессов; • определить участников каждого процесса и документы, согласно которым и согласо- формализации • осуществляются действия. изучить технологию исполнения процесса по имеющимся документам и на основании анализа деятельности предприятия; вание документов Этап определить перечень бизнес – процессов для описания; документов 4 • внедрение 3 Утверждение Подготовка 2 Ознакомление и 111 Подготови- ы • подготовить и провести интервью с участниками процесса; • выявить проблемы реализации процесса и риски; • описать бизнес – процесс в текстовом и графическом редакторе; • согласовать проекты документов по формализации процесса со всеми участниками и руководителями подразделений • утвердить документы формализации бизнес – процесса приказом руководителя организации; • внести документы по формализации процессов в должностные инструкции сотрудников и положения о подразделениях организации. • ознакомить участников и руководителей бизнес – процесса с утвержденными документами по формализации; • провести тренинги и обучения; • проводить на регулярной основе мониторинг исполнения бизнес – процесса на предмет соответствия документам. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Какие бизнес – процессы должны быть формализованы? v основные бизнес – процессы; v процессы принятия решений; v содержащие элементы риска; v содержащие нестандартные операции, требующие определенного порядка исполнения; v процессы, характеризующиеся значительной величиной сальдо по окончанию периода, содержащие большое количество транзакций; v прочие процессы, представляющие интерес для внешних и внутренних стейкхолдеров. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Бизнес – процессы могут быть формализованы в форматах: • Текстовый указываются нормативные и внутренние документы компании, существующие регламенты взаимодействия со сторонними контрагентами, риски процесса, а также пояснения к действиям (операциям). • Табличный указывается порядок совершения операций, промежуточный результат действия, ответственные за совершение операции, применяемые инструкции, ИТ- системы, регламенты, точки риска. • Компьютерные программы • Графический Представлен в графическом виде (в виде блок – схемы). БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Нотация описания бизнес – процессов – специализированная компьютерная программа, позволяющая представить графическое изображение процесса с использованием уникальных символов, правил формирования и описания процедур. Различные нотации описания делают акценты на различных особенностях исполнения работ. Нотации описания бизнес – процессов можно классифицировать следующим образом: • структурные модели управления; представляют функциональную модель (набор функциональных блоков) исполнения работ и принятия решений с указанием потоков информации, регламентирующих документов, планов, видения, миссии и прочей информации для осуществления деятельности; • модели потока работ; акцент на алгоритме исполнения операций с указанием участников, документов и информационных систем / программ, задействованных в исполнении процесса; Наиболее распространенными нотациями являются нотации серии IDEF, ARIS, BPMN и пр. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ Блок - схема ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Нотация MS Visio !2.!!Цели,!технологии!и!инструментарий!формализации!бизнес!–!процессов.! Формализация бизнес – БП!«Проведение!платежа!в!компании»! Инициация платежа Подразделение!–! инициатор! Акт Руководитель! подразделения!–! инициатора! Финансовый!! Департамент! Финансовый!! директор! Бухгалтерия! Формирование заявки Заявка на платеж Договор Анализ документов ИТ система внутреннего учета процесса – Согласование платежа Заявка на платеж подтвержденная БДДС ??? 1" да нет графическое изображение Согласование платежа Согласование платежа 2" Реестр платежей согласованный формирующих его процедур Служебная записка Проведение платежа Сравнение с заявкой ИС Банк - клиент Реестр платежей проведенный Отражение платежа в учете БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ (процессов), с указанием: 3" ИС 1С 45 v последовательности исполнения; v всех возможных альтернатив исполнения и завершения; v должностных лиц, осуществляющих Нотация ARIS EPC Нотация IDEF деятельность. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Элемент блок схемы Описание значения элемента Элемент «действие» предусмотрено или логикой «процедура», процесса. исполнение Процедура которой исполняется по стандартной форме, которая определяется применяемой в организации технологией. В ходе исполнения процедуры участником решается единственная задача. Пример процедуры – «анализ», «прием», «оформление», «регистрация», «расчет», «передача» и пр. Элемент «отдельный бизнес – процесс», который оказывает влияние на исполнение другого процесса, в котором используются его выходы. Например, в бизнес – процессе «Расчет налога» могут использоваться результаты процесса «Разработка рекомендаций для расчета и начисления налога». Пример бизнес - процесса – «прием на работу», «расчет налога», «прием заявки», «оплата», «расчет» и пр. Да Элемент «условие» или шлюз. Описывает ситуацию процесса, в которой необходимо провести аналитику, принять решение, результат которого будет Нет определять положительном направление ответе на дальнейшего вопрос «шлюза» развития будет событий. реализован При один вариант продолжения процесса, при отрицательном ответе – другой. Пример ситуации согласование?», применения «достаточно шлюза средств?», – вопрос «необходимо «удовлетворяет условиям?», «нужно согласование?» и пр. Элемент «ИТ «процедура» – система». указывает, Наличие что ее этого элемента осуществление под элементом происходит в информационной системе / компьютерной программе, а не в ручном режиме. Обычно, элемент содержит надпись используемой системы или программы. Элемент «документ». Наличие данного элемента под элементом «процедура» указывает, что в ходе ее исполнения был разработан или утвержден определенный документ. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Формализацию и графическое изображение бизнес – процессов необходимо осуществлять с учетом следующих факторов: 1. Для графического изображения процесса должна быть выбрана определенная нотация описания. 2. Выбор нотации описания зависит от целей формализации бизнес – процесса и особенностей последующего применения документов пользователями. 3. Каждая нотация особенности описания представления, бизнес – фокусируя процесса имеет внимание либо свои на функциональных блоках исполнения работ, либо на потоках (алгоритме) исполнения работ с указанием специфических характеристик процедуры. 4. Применение нотаций описания процессов требует от исполнителей определенных знаний и квалификации. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС «РЕАЛИЗАЦИЯ» Вопросы? Спасибо за внимание!
«Управление бизнес-процессами организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) А. В. Варзунов, Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева
Автор(ы) Дуненкова Елена Николаевна
Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot