Исследовательский проект
Выбери формат для чтения

Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇

Исследовательский
проект
Первый этап
Создание ситуации, в ходе которой ребенок
самостоятельно приходит к формулировке
исследовательской задачи
Стратегии поведения взрослого:
Создание одной
и той же
проблемной
ситуации для всех
детей
Наблюдение за
деятельностью детей и
выявление сферы
интересов каждого
ребенка
Формулируется
общий
исследовательский
проект
Каждый ребенок
формулирует свою
исследовательскую
задачу
Привлечение родителей,
которые совместно с
ребенком формулируют
исследовательскую задачу
Родители совместно с
ребенком
формулируют
исследовательскую
задачу
Самостоятельное формулирование исследовательского вопроса
Второй этап
Реализация проекта
Поиск ответов на поставленный вопрос
Фиксирование этапов работы
и результатов исследования
Этапы работы
1. формулировка основного вопроса исследования
2. проведение опроса и фиксация результатов
3. выбор наиболее правильного ответа с точки зрения ребенка, и
объяснение «Почему?»
4. зарисовка того, где можно найти ответ на свой вопрос
5. проверка собственного ответа в источниках информации
6. применение проекта
Третий этап
Презентация проекта
Рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении
важного дела, дошкольник получает опят реализации
познавательной инициативы
Четвертый этап
Закрепление и систематизация знаний
- Организаций выставок
- Проведение интеллектуальных игр
- Свободный доступ к проектам
1.Название проекта: «Городок Чиполлино».
2.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской
деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».
3. Автор проекта: воспитатель Стрелец Н.В.
6. Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатель.
7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий;
групповой.
8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль - май 2017
учебного года.
9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,
«Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество».
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый
внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь
может открыть в нем для себя что-то новое. Но в зимний
период у детей угасает интерес к развитию растений, так как
нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление.
Для решения этой проблемы был создан “Городок
Чиполино”, который позволяет вести наблюдения за ростом и
развитием растений, проводить экспериментальную работу
по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие
растений, и получение устойчивых трудовых умений и
навыков по уходу за культурами огорода.
.
Привитие практических навыков по формированию
экологической культуры, создание в группе
«Городка Чиполлино», приобщение родителей
к работе над проектом.
1. Ознакомление детей с культурными растениями.
2. Получение с помощью экспериментальной работы
необходимых условий для роста растений.
3. Выявление с помощью исследовательской работы
разнообразия посевного материала.
4. Формирование бережного отношения к растительному
миру.
5. Формирование уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе « Города Чиполлино».
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. В результате практической экспериментальной
деятельности дети получили необходимые условия для роста
растений.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан « Городок Чиполлино»
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7.Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
8. Родители приняли активное участие в экологическом
проекте « Городок Чиполлино».
Городок Чиполлино
Городок Чиполлино
Есть лучок в песке и торфе ,и в воде
он тоже есть. Только нет в сухой
земле и в горшке, что в темноте.
Значит, можно сделать вывод, проведя эксперимент: для посадки
нам нужна плодородная земля , солнца свет и, конечно же, вода.
С каждым днем все интересней , наблюдаем
все мы вместе , как лучок у нас растёт, к свету
тянется, ползёт.
Будет рад , кто к нам зайдет, созревает
корнеплод ! Приходите папы, мамы ,
посмотреть наш огород !
И лучок мы рисовали, как за
ним мы наблюдали…
и лучок мы рисовали
Есть у нас один секрет, он спасёт детей в обед.
Может вылечить недуг вкусный и душистый лук.
«Чем и как я слышу?»
«Мое сердце»
«Наши зубы»
«Мой язык»
«ЧТО СПАСЁТ МИР?»
«Предварительная работа»
«Создание идеи проекта»
Презентация проекта:
«Что спасёт мир?»