Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Проектная и исследовательская деятельность на уроке математики и естествознания.

  • 👀 249 просмотров
  • 📌 211 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Проектная и исследовательская деятельность на уроке математики и естествознания.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Проектная и исследовательская деятельность на уроке математики и естествознания.» docx
Лекция №1 Тема: Проектная и исследовательская деятельность на уроке математики и естествознания Основные понятия 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста –руководителя исследовательской работы. Учебное исследование – образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности. Основные ха-рактеристики: 1) выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной. Учебное исследование включает научно-исследовательскую, учеб-но-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Метод проектов – способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д., с тем чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, по-скольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. Нужно хорошо понимать, что проект реализации исследования не является проектом, а остается исследованием, при этом лишь организованным проектным методом. Исследовательский проект учащегося – проект по выполнению им исследовательской работы, который разрабатывается совместно с руководителем в соответствии с обозначенными ранее этапами. 2. Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной Проектная деятельность: 1. Ориентирована на получение конкретного результата –продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования. 2. Проект содержит предварительное описание и детализацию конечного продукта. 3. Результат должен быть точно соотнесен со всеми сформулированными в замысле проекта характеристикам Исследовательская деятельность: 1. На начальном этапе лишь обозначается направление исследования, формулируются отдельные характеристики итогов работы. 2. Логика исследования: формулировка проблемы исследования —выдвижение гипотезы — последующая экспериментальная или модельная проверка выдвинутых предположений Исследовательская деятельность, развивающая познавательные потребности и исследовательскую позицию ученика, ориентирована на получение нового знания о мире и доказательство истинности этого знания. Проектная деятельность развивает иные аспекты личности ученика: потребность непосредственно влиять на ситуацию, активную позицию по отношению к достижению результата, организуется как процесс создания замысла и его воплощения. Главная цель проектной деятельности –изменить действительность (ситуацию) с помощью специально созданного продукта (макета, книги, мультфильма, видеофильма и т. д.), «получение та-кого результата, который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел», а целью исследовательской деятельности является проведение некоего исследования для уяснения какой-либо закономерности, «установление истины, „того, что есть“, „наблюдение“ за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь». Признаки деятельности, которую можно квалифицировать как проектную: –ориентация на получение конкретного результата; –предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации; –относительно жесткая фиксация срока достижения результата; –программирование –планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта; –выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией; –получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализа новой ситуации. 3. Специфика исследовательских задач в школе Исследовательские задачи разделяют на задачи практикума, собственно исследовательские и научные. Задачи практикума служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр (например, температура) и исследуется связанное с этим изменение, например, объема. Результат стабилен и не требует анализа. В исследовательских задачах исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий). Влияние факторов на исследуемую величину представляет собой прекрасный объект для анализа, посильного учащимся. В научных задачах присутствует много факторов, влияние которых на исследуемые величины достаточно сложно. Анализ таких задач требует широкого кругозора и научной интуиции и неприменим в образовательном процессе. Примеры Тема: Числовые выражения. Задание. Каким образом можно принести из реки ровно шесть литров воды, если для ее измерения имеется только два ведра – одно емкостью в 4 л, другое в 9 л? Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел. Задание: Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения: 39–37+35–33+31–29+27–25+…+11–9+7–5+3–1
«Проектная и исследовательская деятельность на уроке математики и естествознания.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot