Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Государственный проект: замысел, планирование, реализация

  • 👀 275 просмотров
  • 📌 225 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Государственный проект: замысел, планирование, реализация» pdf
Государственный проект: замысел, планирование, реализация Криуцев Павел Валентинович Лекция 1 Планирование – определение ясных и точных задач, служащие для достижения конечной поставленной цели. Цель может представлять собой решение какой ни будь проблемы или достижение некоторого состояния отличного от существующего. Организация (исследования) кроме людей (управление проектом) включает в себя подбор необходимых ресурсов для выполнения запланированной работы. Составной частью управления проектом также является создание культуры, требуемой для реализации плана. Понятие проект включает в себя: а) замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта; б) программа и план действий, направленных на создание нового продукта; в) творческая деятельность по реализации замысла результатом который является произведенный продукт. Исследовательские (ученические, студенческие) проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов характерных для научного исследования. Результатом таких исследований может быть конкретный продукт (написание проекта), также есть информационные, творческие и социальные проекты. Информационно-реферативная работа — это работа, написанная на основе нескольких научных, научно-популярных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы. Проблемно-реферативная творческая работа — это работа, предполагающая сопоставление данных нескольких научных, научнопопулярных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы. Исследовательская творческая работа — это работа, выполненная при помощи корректной с научной точки зрения методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Содержание проектной (исследовательской) деятельности: 1) учебный проект (исследование) должен представлять индивидуальную работу собственного научно-дидактического уровня; 2) проектная (исследовательская) работа включает в себя все этапы познавательной деятельности, выполненные полностью самостоятельно или при частичной поддержке научного руководителя; 3) основные этапы проектной (исследовательской) деятельности: а) формулировка проблемы, постановка цели, определенные задачи; б) сбор, обработка, систематизация и обобщение информации по выдвинутой проблеме; в) анализ ресурсов, выработка путей решения задач; г) составление плана работы; д) технологическое следование составленному плану работы; е) презентация полученного результата. фазы. Полный цикл проектной деятельности включает две четко различимые 1 Фаза Наиболее трудна для обучающихся и требует существенной поддержки со стороны преподавателя. Эта фаза определяет успех дальнейшей деятельности и качество производимого продукта. Поэтому имеет смысл по завершении этой фазы проводить процедуру представления проектов, которые оцениваются педагогом. Основной задачей этого оценивания является поддержка студента и внесение при необходимости изменения в программу и план действий, обеспечивающих успешность реализации проекта 2 Фаза Непосредственная реализация проекта, завершающаяся созданием конечного проекта, его презентацией и оформлением отчета. 2 Публичная презентация произведенного продукта очень важна, так как актуализирует коммуникативные навыки учащегося. Результаты выполнения индивидуального исследовательского проекта должны отражать: 1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования, и выполнения индивидуального проекта; 3) самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; 4) способность выбирать адекватные методы исследования; 5) способность презентовать достигнутые результаты на основе эффективной письменной и устной коммуникации, демонстрирующие владение научной терминологией адекватной для выполнения поставленных задач. Проектная (исследовательская) работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно должно сопровождаться ссылкой на эти источники, в том числе и на интернет-ресурсы. Проект должен иметь практическую направленность, значимость, в той или иной сфере деятельности. социальную При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели, где студенты должны продемонстрировать умение: 1. планировать и реализовывать исследовательский проект, проявляя инициативу и проницательность; 2. четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования); 3. собирать и интерпретировать материал из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом; 4. структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой вопрос на основе собранного материала; 5. представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые сточники принятым в академической среде способом; 6. Использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования; 3 7. Применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования. Форма отчета и требования к его преподавателем в каждом конкретном случае. оформлению определяется Тема проекта должна быть грамотно сформулирована с литературной точки зрения и отражать содержание проекта. 4 Государственный проект: замысел, планирование, реализация Криуцев Павел Валентинович Лекция 2 Структура доклада о проведенном исследовании содержит в себе: • • • • титульный лист; оглавление; введение; основная часть (1, 2, 3 главы); первая глава – теоретическая; вторая глава – информация об исследуемом объекте; третья глава – подведение итогов исследования. Совершенствование тех проблемных вопросов, которые возникают в процессе исследования. • заключение; • список использованных источников (могут быть в виде литературы и электронных материалов); • приложения. Введение включает в себя следующие положения: Любой проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы: • Раскрывается материал о том, что уже известно в науке и практике и о том, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема: • Устанавливается цель работы (что необходимо достигнуть в результате работы над проектом); • Формулируется конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; • Указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта; • Завершают введение разделы «новизна проекта» и «практическая значимость». Основная часть проекта может состоять из двух или трех разделов. 5 Первый, как правило, содержит теоретический материал. Второй раздел описывает объект исследования. Третий раздел описывает проведенный эксперимент и практическую работу. В заключении формируются выводы, описывается доступный результат (достижение цели, решение поставленных задач). Общие требования к оформлению: • Титульный лист должен обязательно содержать наименование учебного заведения, название работы, ФИО автора работы, ФИО научного руководителя и его ученую степень, город и год защиты проекта; • Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхние – 2 см., нижние – 1,5 см., левое – 3 см., правое – 2 см.; • Все разделы плана начинаются с новых страниц. Внутри разделов может быть деление на главы; Название разделов оформляется одним и тем же форматом заголовка. Название глав также оформляется одинаковым форматом заголовка, отличным от формата заголовка разделов. Каждый раздел начинается с римских цифр. Страницы в работе считают с титульного листа, нумеруют со второй. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы не должен превышать 60 машино печатных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке по фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска, и номер страниц, на которых напечатана статья. Ссылки на интернет-ресурсы должны быть приведены полностью, включая дату посещения данного сайта. 6 В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной источник. 7
«Государственный проект: замысел, планирование, реализация» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot