Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инвестиционная привлекательность региона

  • 👀 526 просмотров
  • 📌 450 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Инвестиционная привлекательность региона
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инвестиционная привлекательность региона» docx
Инвестиционная привлекательность региона Инвестиционный климат региона – интегральная характеристика среды инвестирования, формирующаяся на основании оценки инвестиционной привлекательности региона в течение длительного промежутка времени (более 5 лет) и влияющая на желание потенциального инвестора осуществить вложения. Инвестиционная привлекательность региона – это интегральная характеристика среды инвестирования, формирующаяся на основании оценки инвестиционного потенциала и инвестиционного риска региона, отражающая субъективное восприятие региона потенциальным инвестором. Инвестиционная привлекательность региона оценивается такими факторами, как: • Уровень экономического развития региона • Уровень развития инвестиционной инфраструктуры региона • Демографическая характеристика • Уровень развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона • Уровень криминогенных, экономических и других рисков Уровень экономического развития региона характеризуется такими показателями, как: • удельный вес региона в валовом внутреннем продукте и национальном доходе • объем производства на душу населения • Уровень самообеспечения региона основными продуктами питания • Средний уровень заработной платы рабочих • Объем и динамика капитальных вложений в регионе на душу населения • Число предприятий, удельный вес убыточных предприятий. Развитие инвестиционной инфраструктуры оценивается • Числом подрядных строительных компаний • Объемом местного производства основных строительных материалов • Производством энергетических ресурсов на душу населения • Плотностью железнодорожных путей • Плотностью автомобильных путей. Демографическую характеристику определяют • Удельный вес населения региона в общей численности жителей страны • Соотношение городского и сельского населения • Удельный вес населения, занятого в общественном производстве • Уровень квалификации рабочих Развитие рыночных отношений характеризуется: • Удельным весом приватизированных предприятий и предприятий с негосударственной формой собственности в общем их количестве • Численностью предприятий с иностранными инвестициями • Численностью банковских учреждений, страховых компаний, товарных бирж. Факторы повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации • Стабилизация макроэкономической ситуации. • Объем внутреннего рынка (определяется такими показателями как количество населения (или потенциальных потребителей), конъюнктура спроса, величина спроса на аналоги проектируемого товара или же прогнозный спрос и другие) • Совершенствование законодательства (изменение и улучшение нормативно-правовых документов, определяющие свободу для инвестиционной деятельности) • Высокий уровень образования (подготовка кадров для реализации проектов). • Наличие разнообразных природных ресурсов. Факторы, препятствующие улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах • Сохранение административных барьеров для инвесторов. • Высокий уровень коррупции. • Недостаточный уровень результативности мер по привлечению инвестиций и заинтересованности в них органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. • Проблемы финансирования инвестиционной деятельности. • Качество и стоимость трудовых ресурсов. • Недостаточный уровень развития инфраструктуры. • Недостаточно благоприятный имидж инвесторов. СТАНДАРТ деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе Агентство стратегических инициатив считает, что в целях создания минимальных условий по привлечению инвестиций в субъекте Российской Федерации должно быть 1. ЯСНАЯ СТРАТЕГИЯ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОН 2. ЛИЧНЫЕ ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ ОТ ГЛАВЫ РЕГИОНА 3. НАГЛЯДНЫЙ ПЛАН, ДАЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ 4. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ ГОСПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИЙ 5. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СОЗДАНИЯ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ИЗБЫТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 6. ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ С ГЛАВОЙ СУБЪЕКТА КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЙ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНВЕСТОРОВ С ГОСУДАРСТВОМ В ЛИЦЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИЙ . ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА В ОТСУТСТВИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ БАРЬЕРОВ 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА НЕОБХОДИМЫМИ КАДРАМИ 10. ПОСТОЯННЫЙ РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И МОТИВАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ИНВЕСТОРАМИ 11. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН СО СТОРОНЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 12. КАНАЛ ПРЯМОЙ СВЯЗИ ИНВЕСТОРОВ С РУКОВОДСТВОМ СУБЪЕКТА 13. РАЗМЕЩЕНИЕ ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРАМЦИИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ НА ОДНОМ САЙТЕ 14. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГЛАВЫ СУБЪЕКТА О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЛАНАХ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ 15. ЯСНАЯ ПРОЦЕДУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНВЕСТОРОВ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ПРОЗРАЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ОТБОРА ИНВЕСТПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОСПОДДЕРЖКУ Показатели и индикаторы, определяющие инвестиционную привлекательность региона -Инвестиционный потенциал ◦ - Инвестиционный риск ◦ ( Рейтинговое Агентство Эксперт) Инвестиционный потенциал включает: ◦ Трудовой ◦ Потребительский ◦ Финансовый ◦ Институциональный ◦ Инновационный ◦ Инфраструктурный ◦ Природно-ресурсный ◦ Туристический Инвестиционный риск включает: ◦ Социальный ◦ Экономический ◦ Финансовый ◦ Криминальный ◦ Экологический ◦ Управленческий Рейтинговая шкала «Эксперт РА», применяемая в оценке инвестиционной привлекательности регионов России Характеристика рейтинговых категорий 1A Высокий потенциал — минимальный риск 1B Высокий потенциал — умеренный риск 1C Высокий потенциал — высокий риск 2A Средний потенциал — минимальный риск 2B Средний потенциал — умеренный риск 2C Средний потенциал — высокий риск 3A Низкий потенциал-минимальный риск 3B1 Пониженный потенциал — умеренный риск 3C1 Пониженный потенциал — высокий риск 3B2 Незначительный потенциал — умеренный риск 3C2 Незначительный потенциал — высокий риск 3D Низкий потенциал — экстремальный риск Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2015 году Максимальный потенциал – минимальный риск (А1) Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край Средний потенциал – минимальный риск (2А) Белгородская область, Республика Татарстан Пониженный потенциал – минимальный риск (3А1) Воронежская область, Курская область, Липецкая область, Тамбовская область, Тульская область, Ленинградская область В рейтинге 2015 года растут все виды инвестиционных рисков Динамика индексов частных инвестиционных рисков в рейтинге 2015 года С ноября 2014 года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет формирование полномасштабного развертывания Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на всей территории страны. Цель рейтинга - оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата – эффективность усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона. Задачи рейтинга : • Оценить состояние инвестиционного климата, включая результаты внедрения основных инструментов государственной политики и работу региональных властей в области его улучшения. К данным инструментам относятся федеральные и региональные нормативно-правовые акты, дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы, Региональный инвестиционный стандарт, а также мероприятия, нацеленные на совершенствование инвестиционного климата. • Выявить лучшие практики – действия региональных властей, которые позволяют добиться наилучших результатов по развитию инвестиционного климата. • Мотивировать региональные власти на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации с применением лучших практик. Методология Рейтинга включает в себя 50 показателей по четырем направлениям: А - Регуляторная среда Б - Институты для бизнеса В - Инфраструктура и ресурсы Г - Поддержка малого предпринимательства и после расчета все показатели сводятся в интегральный индекс, который является результирующей оценкой инвестиционной привлекательности региона. Направление оценки -А Регуляторная среда А1 - эффективность процедур регистрации предприятий А2 - эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство А3 - эффективность процедур по регистрации прав собственности А4 - эффективность процедур по выдаче лицензий А5 - эффективность процедур по подключению электроэнергии Направление оценки - Б Институты для бизнеса Б1 - эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса Б2 – административное давление на бизнес Б3 - эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса Б4 – качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса Направление оценки - В Инфраструктура и ресурсы В1 - качество и доступность инфраструктуры В2 – эффективность процедур постановки на кадастровый учет и качество территориального планирования В3 - качество и доступность финансовой поддержки В4 – качество и доступность трудовых ресурсов Направление оценки - Г Поддержка малого предпринимательства Г1 - уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ Г2 – качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства Г3 - эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства Г4 – эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Основная цель институтов развития – преодоление так называемых «провалов рынка» для решения задач, которые не могут быть оптимально реализованы рыночными механизмами, для обеспечения устойчивого экономического роста и диверсификации экономики. С точки зрения региональной политики институты развития призваны выполнять выравнивающую и стимулирующую роль, позволяя отстающим территориям постепенно сокращать разрыв с территориями развитыми. Финансовые институты развития • Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» • Инвестиционный фонд РФ • Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» • ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» • ОАО «Российская венчурная компания» • ОАО «Росагролизинг» • Научные фонды – Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере, Российский фонд фундаментальных исследования, Российский фонд технологического развития, Российский гуманитарный фонд Нефинансовые институты развития • Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» • ОАО «Роснано» • Государственная корпорация «Ростехнологии» • Государственная корпорация «Росатом» • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» • ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» • ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий» • Особые экономические зоны (ОЭЗ) • Технопарки, промышленные парки, бизнес-инкубаторы ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ Особая экономическая зона (ОЭЗ) – ограниченная территория в регионах с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных или иностранных предпринимателей (ФЗ РФ от 22 июля 2005 г. №116 – ФЗ) Главная цель – решение стратегических (внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических) задач развития государства в целом или отдельной территории. В России существуют особые экономические зоны четырех типов: • Промышленно-производственные ОЭЗ • Технико-внедренческие ОЭЗ • Портовые ОЭЗ • Туристско-рекреационные ОЭЗ Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания – «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство (Министерство экономического развития). Территория опережающего социально-экономического развития – часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, на котором в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской или иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально- экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения (ФЗ РФ от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ) ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА • Фонд развития Дальнего Востока (финансирование под 5% годовых до 7 лет) • Агентство по привлечению человеческого капитала Дальнего Востока • ОАО «Дальний Восток» Проекты Фонда развития Дальнего Востока Проекты на стадии реализации Общая стоимость проекта(млрд. рублей) • 1. Строительство мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян 10,0 • 2. Создание транспортной инфраструктуры для развития • золотодобычи на Камчатке 12,4 • 3. Создание дальневосточного оператора и современной инфраструктуры по • обращению с коммунальными отходами 0,9 • 4. Создание транспортной инфраструктуры для увеличения мощности • Солнцевского угольного разреза 45,1 • 5. Строительство транспортно-логистического комплекса (сухой порт) в Артеме …………………………………………………………………………………………………… 1,5 • 6. Строительство холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки • Рыбной продукции 3,6 • 7.Российско-китайский фонд агропромышленного развития (Агрофонд) 14,0 • Итого 87,5., в том числе 11,3млрд. –инвестиции фонда Инвестиционная привлекательность региона Инвестиционный климат региона – интегральная характеристика среды инвестирования, формирующаяся на основании оценки инвестиционной привлекательности региона в течение длительного промежутка времени (более 5 лет) и влияющая на желание потенциального инвестора осуществить вложения. Инвестиционная привлекательность региона – это интегральная характеристика среды инвестирования, формирующаяся на основании оценки инвестиционного потенциала и инвестиционного риска региона, отражающая субъективное восприятие региона потенциальным инвестором. Инвестиционная привлекательность региона оценивается такими факторами, как: • Уровень экономического развития региона • Уровень развития инвестиционной инфраструктуры региона • Демографическая характеристика • Уровень развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона • Уровень криминогенных, экономических и других рисков Уровень экономического развития региона характеризуется такими показателями, как: • удельный вес региона в валовом внутреннем продукте и национальном доходе • объем производства на душу населения • Уровень самообеспечения региона основными продуктами питания • Средний уровень заработной платы рабочих • Объем и динамика капитальных вложений в регионе на душу населения • Число предприятий, удельный вес убыточных предприятий. Развитие инвестиционной инфраструктуры оценивается • Числом подрядных строительных компаний • Объемом местного производства основных строительных материалов • Производством энергетических ресурсов на душу населения • Плотностью железнодорожных путей • Плотностью автомобильных путей. Демографическую характеристику определяют • Удельный вес населения региона в общей численности жителей страны • Соотношение городского и сельского населения • Удельный вес населения, занятого в общественном производстве • Уровень квалификации рабочих Развитие рыночных отношений характеризуется: • Удельным весом приватизированных предприятий и предприятий с негосударственной формой собственности в общем их количестве • Численностью предприятий с иностранными инвестициями • Численностью банковских учреждений, страховых компаний, товарных бирж. Факторы повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации • Стабилизация макроэкономической ситуации. • Объем внутреннего рынка (определяется такими показателями как количество населения (или потенциальных потребителей), конъюнктура спроса, величина спроса на аналоги проектируемого товара или же прогнозный спрос и другие) • Совершенствование законодательства (изменение и улучшение нормативно-правовых документов, определяющие свободу для инвестиционной деятельности) • Высокий уровень образования (подготовка кадров для реализации проектов). • Наличие разнообразных природных ресурсов. Факторы, препятствующие улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах • Сохранение административных барьеров для инвесторов. • Высокий уровень коррупции. • Недостаточный уровень результативности мер по привлечению инвестиций и заинтересованности в них органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. • Проблемы финансирования инвестиционной деятельности. • Качество и стоимость трудовых ресурсов. • Недостаточный уровень развития инфраструктуры. • Недостаточно благоприятный имидж инвесторов. СТАНДАРТ деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе Агентство стратегических инициатив считает, что в целях создания минимальных условий по привлечению инвестиций в субъекте Российской Федерации должно быть 1. ЯСНАЯ СТРАТЕГИЯ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ПРИОРИТЕТОВ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОН 2. ЛИЧНЫЕ ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ ОТ ГЛАВЫ РЕГИОНА 3. НАГЛЯДНЫЙ ПЛАН, ДАЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ 4. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ ГОСПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИЙ 5. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СОЗДАНИЯ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ И ИЗБЫТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 6. ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ С ГЛАВОЙ СУБЪЕКТА КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЙ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНВЕСТОРОВ С ГОСУДАРСТВОМ В ЛИЦЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИЙ . ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА В ОТСУТСТВИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ БАРЬЕРОВ 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА НЕОБХОДИМЫМИ КАДРАМИ 10. ПОСТОЯННЫЙ РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И МОТИВАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ИНВЕСТОРАМИ 11. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН СО СТОРОНЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 12. КАНАЛ ПРЯМОЙ СВЯЗИ ИНВЕСТОРОВ С РУКОВОДСТВОМ СУБЪЕКТА 13. РАЗМЕЩЕНИЕ ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРАМЦИИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ НА ОДНОМ САЙТЕ 14. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГЛАВЫ СУБЪЕКТА О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЛАНАХ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ 15. ЯСНАЯ ПРОЦЕДУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНВЕСТОРОВ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ПРОЗРАЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ОТБОРА ИНВЕСТПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОСПОДДЕРЖКУ Показатели и индикаторы, определяющие инвестиционную привлекательность региона -Инвестиционный потенциал ◦ - Инвестиционный риск ◦ ( Рейтинговое Агентство Эксперт) Инвестиционный потенциал включает: ◦ Трудовой ◦ Потребительский ◦ Финансовый ◦ Институциональный ◦ Инновационный ◦ Инфраструктурный ◦ Природно-ресурсный ◦ Туристический Инвестиционный риск включает: ◦ Социальный ◦ Экономический ◦ Финансовый ◦ Криминальный ◦ Экологический ◦ Управленческий Рейтинговая шкала «Эксперт РА», применяемая в оценке инвестиционной привлекательности регионов России Характеристика рейтинговых категорий 1A Высокий потенциал — минимальный риск 1B Высокий потенциал — умеренный риск 1C Высокий потенциал — высокий риск 2A Средний потенциал — минимальный риск 2B Средний потенциал — умеренный риск 2C Средний потенциал — высокий риск 3A Низкий потенциал-минимальный риск 3B1 Пониженный потенциал — умеренный риск 3C1 Пониженный потенциал — высокий риск 3B2 Незначительный потенциал — умеренный риск 3C2 Незначительный потенциал — высокий риск 3D Низкий потенциал — экстремальный риск Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2015 году Максимальный потенциал – минимальный риск (А1) Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край Средний потенциал – минимальный риск (2А) Белгородская область, Республика Татарстан Пониженный потенциал – минимальный риск (3А1) Воронежская область, Курская область, Липецкая область, Тамбовская область, Тульская область, Ленинградская область В рейтинге 2015 года растут все виды инвестиционных рисков Динамика индексов частных инвестиционных рисков в рейтинге 2015 года С ноября 2014 года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет формирование полномасштабного развертывания Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на всей территории страны. Цель рейтинга - оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата – эффективность усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона. Задачи рейтинга : • Оценить состояние инвестиционного климата, включая результаты внедрения основных инструментов государственной политики и работу региональных властей в области его улучшения. К данным инструментам относятся федеральные и региональные нормативно-правовые акты, дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы, Региональный инвестиционный стандарт, а также мероприятия, нацеленные на совершенствование инвестиционного климата. • Выявить лучшие практики – действия региональных властей, которые позволяют добиться наилучших результатов по развитию инвестиционного климата. • Мотивировать региональные власти на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации с применением лучших практик. Методология Рейтинга включает в себя 50 показателей по четырем направлениям: А - Регуляторная среда Б - Институты для бизнеса В - Инфраструктура и ресурсы Г - Поддержка малого предпринимательства и после расчета все показатели сводятся в интегральный индекс, который является результирующей оценкой инвестиционной привлекательности региона. Направление оценки -А Регуляторная среда А1 - эффективность процедур регистрации предприятий А2 - эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство А3 - эффективность процедур по регистрации прав собственности А4 - эффективность процедур по выдаче лицензий А5 - эффективность процедур по подключению электроэнергии Направление оценки - Б Институты для бизнеса Б1 - эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса Б2 – административное давление на бизнес Б3 - эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса Б4 – качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса Направление оценки - В Инфраструктура и ресурсы В1 - качество и доступность инфраструктуры В2 – эффективность процедур постановки на кадастровый учет и качество территориального планирования В3 - качество и доступность финансовой поддержки В4 – качество и доступность трудовых ресурсов Направление оценки - Г Поддержка малого предпринимательства Г1 - уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ Г2 – качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства Г3 - эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства Г4 – эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Основная цель институтов развития – преодоление так называемых «провалов рынка» для решения задач, которые не могут быть оптимально реализованы рыночными механизмами, для обеспечения устойчивого экономического роста и диверсификации экономики. С точки зрения региональной политики институты развития призваны выполнять выравнивающую и стимулирующую роль, позволяя отстающим территориям постепенно сокращать разрыв с территориями развитыми. Финансовые институты развития • Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» • Инвестиционный фонд РФ • Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» • ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» • ОАО «Российская венчурная компания» • ОАО «Росагролизинг» • Научные фонды – Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере, Российский фонд фундаментальных исследования, Российский фонд технологического развития, Российский гуманитарный фонд Нефинансовые институты развития • Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» • ОАО «Роснано» • Государственная корпорация «Ростехнологии» • Государственная корпорация «Росатом» • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» • ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» • ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий» • Особые экономические зоны (ОЭЗ) • Технопарки, промышленные парки, бизнес-инкубаторы ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ Особая экономическая зона (ОЭЗ) – ограниченная территория в регионах с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных или иностранных предпринимателей (ФЗ РФ от 22 июля 2005 г. №116 – ФЗ) Главная цель – решение стратегических (внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических) задач развития государства в целом или отдельной территории. В России существуют особые экономические зоны четырех типов: • Промышленно-производственные ОЭЗ • Технико-внедренческие ОЭЗ • Портовые ОЭЗ • Туристско-рекреационные ОЭЗ Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания – «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство (Министерство экономического развития). Территория опережающего социально-экономического развития – часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, на котором в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской или иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально- экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения (ФЗ РФ от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ) ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА • Фонд развития Дальнего Востока (финансирование под 5% годовых до 7 лет) • Агентство по привлечению человеческого капитала Дальнего Востока • ОАО «Дальний Восток» Проекты Фонда развития Дальнего Востока Проекты на стадии реализации Общая стоимость проекта(млрд. рублей) • 1. Строительство мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян 10,0 • 2. Создание транспортной инфраструктуры для развития • золотодобычи на Камчатке 12,4 • 3. Создание дальневосточного оператора и современной инфраструктуры по • обращению с коммунальными отходами 0,9 • 4. Создание транспортной инфраструктуры для увеличения мощности • Солнцевского угольного разреза 45,1 • 5. Строительство транспортно-логистического комплекса (сухой порт) в Артеме …………………………………………………………………………………………………… 1,5 • 6. Строительство холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки • Рыбной продукции 3,6 • 7.Российско-китайский фонд агропромышленного развития (Агрофонд) 14,0 • Итого 87,5., в том числе 11,3млрд. –инвестиции фонда
«Инвестиционная привлекательность региона» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 74 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot