Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психологическая интерпретация культуры З. Фрейда

Зигмунд Фрейд – ($1856 – 1939$) австрийский психоаналитик, психиатр, невролог, основоположник психоанализа.

Психоаналитическая концепция культуры

Замечание 1

Начало $20$ века ознаменовано появлением нового способа изучения вопросов культуры – психоаналитической концепции культуры. Это закономерное продолжение психологического рассмотрения культуры. На протяжении своего развития психоаналитическая концепция культуры переживала успешные времена и периоды упадка, но, не смотря на это, она является весьма влиятельной и распространённой в процессах интерпретации различных культурных явлений.

По началу, психоаналитическая концепция рассматривалась на уровне теории-мифа и вульгарной биологической теорией, а на первый план «Психоанализа в изучении культуры» выходит базовое представление о психосексуальном влечении, выступающее определяющим мотивом развития на ряду с Эдиповым комплексом, который призван разъяснять межличностное поведение. Эти значения, безусловно, не ошибочные, ведут к ключевым аспектам психоанализа Фрейда, который, помимо этого, внёс колоссальный и многогранный вклад в изучение культуры, а не только апеллирование к доминированию сексуальных стимулов в культуре.

Психоаналитическая концепция Зигмунда Фрейда

Психоаналитическая концепция З. Фрейда являет собой противоречивую в своём направлении модель изучения культуры, для познания развития исторических обществ на основе индивидуализма, ограничиваясь лишь клиническим подходом.

Анализируя центральную проблему, З. Фрейд опирался на исследования неврозов, истерии, на поиск лечения психологических заболеваний. Вместе со своими последователями и коллегами, З. Фрейд представил теорию, а так же метод лечения данных патологий. В конце 19 века выходят работы «Защитные невропсихозы» и статья, в соавторстве с И. Брейером, в которых З. Фрейд обосновывает оригинальных метод лечения истерии.

Причины неврозов, по мнению З.Фрейда, коренятся в невозможности выразить своё «Я», за чем следует разлад внутреннего мира личности с окружающим миром, это, в дальнейшем, позволило антропологической концепции сформировать проблему «Я – другие». На ряду с этой проблемой Фрейд сформулировал ещё одну причину заболеваний человека, связанную с утратой смысла жизни, лежащую в основе гипотезы о поведенческой стороне неврозов.

«Психологическая интерпретация культуры З. Фрейда» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Модель внутрипсихологических взаимодействий личности.

З.Фрейд разрабатывает внутрипсихологическую модель взаимодействий личности, в которую входит:

  • Глубинно-бессознательное (Оно) ид
  • Я – эго (уровень сознательного)
  • Сверх-я (супер-эго) должествование, мораль, цензура, культурные нормы.

Особенностью данной модели является то, что компоненты личности пребывают в постоянном конфликте друг с другом. Важным вкладом в изучение культуры З. Фрейдом было то, что в процессе анализа «Я» произошло соотношение с внешними социокультурными условиями. Таким образом, психология становится наукой, которая изучает различные этнокультурные стереотипы поведения человека в процессе взаимодействия с идеальными ценностями.

В начале $20$ века Фрейд начинает применять свою концепцию для изучения культурных процессов и явлений, с целью обосновать психоаналитическую концепцию культуры. Большой интерес он уделял символическому значению сюжетов из мировой литературы.

В процессе своего изучения Фрейд пишет ряд работ «Тотемизм и экзогамия», «Тотем и табу». Область культурной антропологии была для Фрейда наиболее актуальной, чтобы применять свои психоаналитические концепции. Таким образом, он неоднократно прибегал к изучению проблематики происхождения экзогамии и религии. Это отражено в его трудах «Психология масс и анализ человеческого Я», «Болезнь цивилизации», «Моисей и монотеизм».

В процессе изучения личности Фрейд отметил, что в ее основе лежит страх, травма, которую не удобно вспоминать, отражённую в ритуалистических изображениях в коллективном сознании.

Замечание 2

Начинают складываться первые формы социальной организации, в основе которых располагается подавление инстинктов, рождение общественных институтов, культуры, религии. Это формы организации жизни людей, объединённых травмой. Концепцию культуры и происхождения религии Фрейд обозначил термином «миф-теория», так как это итог свободных аналогий, не отягощенная доказательствами.

Своим вкладом в психоанализ Фрейд побудил интерес к изучению культуры в новом аспекте, где выделил три ключевых момента в возникновении культуры:

  1. Возникновение культуры с первым человеком в качестве системы фобий, состоящих из запретов и ритуалов.
  2. В своей продуктивной задаче культура выступает в качестве программы вочеловечения.
  3. Репрессивный характер культуры, с целью защитить общество от свободного индивида, являясь средством массового регулятора.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot