Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Успехи в карьере. Само-PR

Значение карьерных успехов

Наличие или отсутствие успехов в работе, в учебе или общении характеризуют адаптацию человека в социуме. Для личности успех всегда соотносится с конкретной целью, которую она стремится достичь. Именно поэтому для одних людей достижение определенной цели может являться успехом, для других – неудачей, для третьих данное действие может характеризоваться как нейтральное.

А. В. Либин определяет жизненный успех в виде совокупности векторов личностного успеха и профессионального успеха. При этом личностный успех рассматривается как степень самосовершенствования человека. Человек способен достичь личностного успеха лишь тогда, когда становится зрелым, личностно- и семейно-благополучным. Профессиональный успех также отражается на творческом своеобразии личности как продукта деятельности человека. Жизненный успех может быть достигнут как за счет реализации профессионального и личностного факторов, так и за счет реализации одного из них. Однако в этом случае принцип успеха неизбежно строится на принципе гиперкомпенсации.

Психологи рассматривают любую деятельность как успешную или неуспешную, в том числе сравнивая ее с определенными этапами предыдущей деятельности человека. В частности, многие люди определяют для себя эталоны качества выполнения работы, реализации услуг и так далее. Данные эталона делятся на следующие группы:

  • конкретные и абстрактные;
  • общие и специфичные.

По мере развития общества данные эталоны становится более четко прорисованными, конкретно определенными.

Кроме того, важную роль играет уровень притязаний человека. Если человек чувствует, что он превзошел свои притязания, то он ощущает успех. Если же он не достиг поставленных целей, то ощущает неудачу, отчего снижает притязания к жизни. По мнению ученых-психологов, для достижения счастья человек должен ставить перед собой какую-либо цель и стремиться к ее выполнению. Человек, который не имеет цели – несчастлив. Однако цель должна быть выполнимой, то есть она должна быть трудной, но посильной данному человеку.

Согласно общепринятым представлениям, человек надеется на успех и всеми силами стремится к нему, однако в тоже время боится неуспеха и избегает его. Отсутствие успеха вредно для человека, так как снижается самооценка, социальный статус, а также появляются отрицательные эмоции. Успех, наоборот, является благим делом, т.к. наполняет человека положительными эмоциями из-за наград, похвал, повышения социального статуса и самооценки.

«Успехи в карьере. Само-PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Понятия успеха в жизни современного человека

Определение 1

Под успехом понимается достижения поставленных целей, превышение прежних результатов и социальных норм.

За счет успеха человек переживает состояние радости, удовлетворения, а потому стремится к нему. При успехе человек испытывает мощные чувства, у него могут сформироваться новые, сильные мотивы деятельности. Успех определяет оптимальное соотношение между ожиданиями личности и ожиданиями окружающих. С одной стороны – этот глубокая личностная оценка субъектом своей деятельности. С другой стороны, успех отражает оценку деятельности человека окружающими. Связь объективной и субъективной стороны успеха несомненна и органична. Однако, чем сильнее мотив человека достичь какой-либо цели, тем больше препятствий встает на его пути.

Успех бывает двух видов:

  • Частичный – задача решена не полностью, имеется непревзойдённый уровень предыдущих успехов
  • Полный – задача решена в полном объеме, достижение человека заметно превышает предыдущие, а также среднестатистические нормативы.

Успеху характерен такой признак, как соревновательность, а также преимущественная ориентация на успех. Именно поэтому успех нередко сопровождается конфликтами, так как двое или большее количество людей стремятся добиться определенных целей, которые могут совпадать, различными методами, что вызывает признак соревновательности.

Понятие и значение само-PRа

Замечание 1

Само-PR представляет собой бренд человека на рынке труда. Другими словами, посредством само-PRа человек показывает обществу свой профессионализм, свою квалификацию, гениальность, отличие от иных субъектов. Иначе говоря, само-PR - это искусство личной самопрезентации.

Производя само-PR, человек должен пройти несколько этапов:

  • Осознать свои личные и профессиональные качества в качестве продукта, который можно предложить пользователю. При этом необходимо не только регулярно отслеживать изменения на рынке, ну и соответствия тем качествам, которые общество предъявляет на данный момент времени к конкретной профессии или конкретному человеку.
  • Продумать свою систему узнаваемости, свои отличительные знаки. В рамках само-PRа это могут быть элементы имиджа, яркие черты, необычная внешность, которые присущи только данному человеку.
  • Обеспечение рекламы и устойчивого сбыта. Для личности в данной сфере важна система массовой коммуникации. На поэтому рамках само-PRа публичные личности стараются участвовать в конференциях, круглых столах и семинаров, публиковать статьи, посещают выставки, разговаривают с лицами, которые могут оказаться потенциальными клиентами, другими словами, повышают свою известность.
  • Приобретение авторитета, в том числе в профессиональной области. Как правило, открывая новые направления деятельности, личность автоматически привлекает внимание к своей персоне, так как другие субъекты признают ее авторитет в конкретном вопросе. Постепенный рост в одном направлении – гарантия к успешному трудоустройству.
  • Планирование рабочего времени и устройства рабочего места. Планирование играет важную роль в карьере и само-PRе, так как личность, грамотно организующая свое рабочее пространство, стремится также грамотно планировать рабочее время.
  • Создание известности в определенных кругах, в том числе у потенциального работодателя. С этой целью необходимо не только прорекламировать собственную личность, но и определить свою целевую аудиторию, то есть ту аудиторию, с которой субъекту предстоит работать, и которой будут интересны его товары, услуги, предложения.

Факторы успешности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Факторы успешности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 13.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot