Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Что помогает и что мешает общению

Технология общения

Общение важно для коммуникации с людьми, для достижения взаимопонимания. Однако далеко не у всех людей получается общаться. Существуют люди, с которым приятно проводить время, а есть иная категория людей, с которой достаточно трудно общаться. В то же время во многих случаях мы вынуждены общаться с трудной категории людей по независимым от нас причинам, например, в силу родства, дружбы, необходимости взаимодействия по работе и так далее. В то же время психологи утверждают, что взаимопонимание можно найти абсолютно со всеми.

Во время общения нужно соблюдать ряд правил, которые помогут наладить контакт с собеседником:

  • Уметь излагать свою точку зрения. Доводы оппонента нужно излагать чётко, по делу, понятным языком, грамотно. Тогда у субъекта есть все шансы быть услышанными.
  • Уметь выслушать собеседника. Умение выслушать позволяет избежать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть между оппонентами, а также понять истинные цели мотивы своего собеседника.
  • Честность. При общении с собеседником необходимо быть максимально честным, однако, правда не должна использоваться в качестве средства обиды собеседника. Все факторы и факты, которые изложены в беседе, должны быть предварительно проверены, в противном случае между собеседниками может возникнуть конфликт.
  • Общаться на равных. Субъекты не должны грубить и пытаться подлизываться. Необходимо с уважением относиться к личному мнению каждого, не стремиться установить, кто прав, а кто виноват в споре. Субъекты должны уметь найти компромисс, не давя друг на друга и не отдавая приказы. Необходимо ценить решение каждого человека и лояльно относиться к опыту собеседника.
  • Уметь начинать разговор. Если субъект не знает, как именно нужно начать разговор, то необходимо первоначально подобрать интересную для обеих сторон тему, после чего оценить точку зрения своего оппонента. Даже если точка зрения оппонента полностью отличается от рассматриваемой проблемы, необходимо уметь принять её и уважать мнение другого человека. Лишь тогда субъект сможет увидеть в вас личность.
  • Не стоит обобщать. Говоря о каких-либо ситуациях, необходимо приводить конкретные примеры. В противном случае собеседник может уклониться от ответа на конкретный вопрос, начиная доказывать, что в разных ситуациях возможно различное поведение.
  • Если один из субъектов не согласен с доводами или поведением другого, то ему необходимо доказать, что подобная точка зрения влияет не на окружающих, а несёт негативные последствия лично для самого субъекта.

Причины, которые мешают установлению диалога между сторонами

Диалог между странами может не состояться по ряду причин. Причины недопонимания между людьми могут быть разными, однако основными из них является нежелание и неумение слушать друг друга. Если субъект внимательно слушают друг друга, то они понимают истинные желания и цели мотивы друг друга. Кроме того, внимательная реакция слушателя показывает хорошее воспитание, возможность вникнуть в проблему и оказать помощь в её разрешении. Тем самым оппонент позволяет другому лицу более чётко сформировать свою проблему.

Кроме того, на процесс общения могут оказать влияние различные негативные факторы:

  • Плохое настроение;
  • Проблемы и конфликты в семье;
  • Неудачное стечение обстоятельств;
  • Вспыльчивый темперамент;
  • Личная застенчивость.
Замечание 1

Кроме того, необходимо учитывать формальность или неформальность общения между субъектами, исходя из этого можно строить определённую модель поведения.

«Что помогает и что мешает общению» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Способы установления контакта с другим человеком

Общению между людьми помогает наличие чувства юмора и позитивный настрой. Данные качества позволяют не только расположить к себе другого человека или группу людей, но и позволяют субъекту вести себя более раскованно. А вот такие качества, как высокомерность и заносчивость, желание человека выглядит лучше, чем есть на самом деле, негативно влияют на дальнейшее общение. Отрицательного на общение также влияет молчаливость собеседника. Собеседник, который постоянно молчит, не вызывает интерес у окружающих, так как не будет моментов, позволяющих поддержать разговор с ним. Со стороны субъекта может казаться, что он выглядит загадочно, однако оппонент может расценить подобное поведение как отсутствие интереса к своей собственной персоне.

Основная цель людей в общении – понять друг друга, выявить истинные мотивы поведения друг друга. В общении нередко случается искажение каких-либо фактов, то есть субъекты неправильно понимают друг друга. Для того чтобы предупредить данные обстоятельства, необходимо исключить из речи обидные слова и выражения, оскорбительные прозвища, а также ненужные сокращения. Речь собеседника должна быть грамотной.

Важно, чтобы общепринятые фразы и выражения присутствовали в общении с другими людьми и употреблялись не только на работе, но и в семейной жизни, где также необходимо налаживать взаимоотношения. Между субъектами должна быть налажена культура общения, то есть они должны уметь грамотно излагать свои мысли, уметь себя ввести в разговоре, с уважением относиться к собеседнику.

Субъекты должны уметь принимать опыт друг друга, даже если он носит негативный характер. Не стоит выяснять, кто прав в возникшей конфликтной ситуации, а кто виноват. Стороны должны уметь найти компромисс в любой ситуации. Не стоит забывать об интересах своего собеседника. Только живой, искренний интерес к тому, что его волнует, вызовет у него оживление и энтузиазм, что поспособствует разрешению возникшего конфликта или возникшей проблемы.

Некоторые ошибочно предполагают, что общаться с другими людьми могут только те, кто обладает врождённый харизмой. То есть умение общаться достается только в силу внешности и только невероятно одарённым людям. На деле симпатию другого человека может вызвать любой, данное свойство зависит прежде всего, от эмоционального интеллекта.

Технология <a href=делового общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Технология делового общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 13.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot