Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принципы инновационного менеджмента

Замечание 1

Существует несколько принципов инновационного менеджмента, в основе которых лежат идеи маркетинга:

  • Ориентация на потребителя;
  • Инновационное лидерство;
  • Построение партнерских взаимоотношений с сотрудниками;
  • Проектный подход;
  • Системный подход;
  • Непрерывность;
  • Поиск возможностей;
  • Стратегическое партнерство.

Ориентация на потребителя

В основе идеи ориентации на потребителей лежит практический расчет. Потенциальные доходы компании напрямую зависят от ее усилий по привлечению внимания потребителей к продукции и услугам. Продукты и услуги, производимые компанией, должны входить в сферу интересов потребителей с учетом их финансовых возможностей и распределения доходов. Инновации компании должны быть направлены на формирование потребностей клиента или привлечение внимания к удовлетворению уже существующих потребностей с помощью производимой инновационной продукции. Будущее компании обеспечивается ее активностью по формированию новых рынков.

Инновационное лидерство

Для того, чтобы обеспечить устойчивые позиции компании на рынке с помощью инноваций, необходимы усилия лидера. Лидер инновационной компании должны обладать способностью сформулировать видение компании и определить выгодное направление для ее деятельности, разработать стратегию инноваций и планы ее реализации. При этом лидер должен обеспечить реализацию данных планов развития организации с помощью вовлечения персонала в инновационный процесс и преодоления сопротивления изменениям.

Построение партнерских взаимоотношений с сотрудниками

Принцип построения партнерских взаимоотношений с сотрудниками вытекает из принципа вовлечения сотрудников в инновационный процесс. Сотрудники, участвующие в инновационном процессе, должны обладать некоторыми специальными знаниями, навыками и опытом, что делает их более независимыми и ценными кадрами по сравнению с рядовыми сотрудниками. Именно поэтому процессу управления человеческими ресурсами необходимо уделять особенное внимание в компаниях, занимающихся инновациями.

«Принципы инновационного менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В инновационных компаниях сотрудникам необходимо предоставлять возможность проявить себя, право на нестандартное мышление. В таких взаимоотношениях сотрудники рассматриваются не как подчиненные, а как партнеры компании, что способствует полноценному раскрытию их потенциала.

Проектный подход

Для инновационных компаний характерен переход от процессного подхода в производстве продукции к проектному подходу. Особенностью производства инновационной продукции является отсутствие реальных потребителей на момент производства. Инновации направлены на создание возможности для удовлетворения потребности потребителей, поэтому производство инновационного продукта наиболее эффективно осуществляется с использованием инструментов и принципов проектного управления.

Системный подход

Системный подход к управлению инновациями означает рассмотрение инновационного менеджмента в качестве системы взаимосвязанных проектов, процессов и действий. Системный подход к инновационному менеджменту лежит в основе формирования доверия потребителей к продукции компании и ее деятельности в целом.

Непрерывность

Принцип непрерывных инноваций реализуется в постоянном улучшении проектной инновационной деятельности компании. Несмотря на то, что потенциальные потребители еще не являются клиентами инновационной компании, они обращают внимание на успешность реализуемых проектов и на процесс улучшения продукции.

Поиск возможностей

Компания должна постоянно осуществлять поиск нереализованных возможностей для инноваций. Инновационная деятельность предполагает не только принятие решений на основе фактов, но и использование прогнозных показателей, построение гипотез и опору на неполную и не всегда достоверную информацию. Именно инновационные компании являются первооткрывателями, основывают свои разработки и всю деятельность на нереализованных возможностях.

Стратегическое партнерство

Принцип стратегического партнерства вытекает из принципов взаимовыгодных отношений с поставщиками, контрагентами и другими партнерами. В понятие партнеров в данном контексте включаются все заинтересованные в деятельности компании лица, компании и некоммерческие организации. С помощью взаимовыгодного сотрудничества с партнерами компания может завоевать место на рынке и реализовать инновационные проекты с большим масштабом, чем в одиночку.

Дата написания статьи: 02.06.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot