Инновационный менеджмент представляет собой направление классического менеджмента, которое управляет научно – инновационной основой деятельности организации, занимается внедрением новых продуктов и инновационных разработок. Помимо этого, инновационный менеджмент предполагает модернизацию уже существующих разработок и устаревших продуктов. Инновационный менеджмент базируется на маркетинговых исследованиях, данных финансово – экономической деятельности, внутренней культуре и существующего имиджа предприятия. Руководитель инновационного отдела обрабатывает поступающую информацию и создает основу для инновационного продукта или услуги, черпает данные о модернизации существующих продуктов и услуг.
Новый продукт, созданный благодаря усилиям инновационного отдела, внедряется в небольшой сегмент рынка для того, чтобы оценить его актуальность. Если возникает спрос, и товар раскупают, то начинается массовое производство для широкого числа потребителей. Если тестирование проходит не удачно или не так, как планировал руководитель, то продукт возвращается на доработку. Рассмотрим принципы инновационного менеджмента более подробно.
Рынок инновации развивается довольно стремительно. Инновации затрагивают практически все сферы деятельности руководителя. Изначально эффективность инновации оценивалась на основании электронного документооборота. Электронный документооборот успешно применяется предприятиями производственного и сбытового характера. Наметились положительные сдвиги в плане интеграции.
Государственные структуры также обратили внимание на электронный документооборот. Большинство представителей власти также перешли на электронный документооборот. Данный метод обмена информации показал себя как наиболее эффективный, поскольку экономит время, средства и ресурсы, как руководителей, так и сотрудников.
Банковская система также внедряет инновационные разработки в повседневную деятельность. Предпринимателям становятся доступны механизмы интернет – оплаты услуг и товаров, электронные переводы, кредиты, рефинансирование. Применение системы позволяет экономить время и ресурсы. Данный механизм зарекомендовал себя как эффективный и с успехом применяется для оплаты социальных выплат и коммерческих услуг.