Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы и цели инновационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Инновационный менеджмент / Принципы и цели инновационного менеджмента
Принципы и цели инновационного менеджмента

Представление об инновационном менеджменте

Инновационный менеджмент представляет собой направление классического менеджмента, которое управляет научно – инновационной основой деятельности организации, занимается внедрением новых продуктов и инновационных разработок. Помимо этого, инновационный менеджмент предполагает модернизацию уже существующих разработок и устаревших продуктов. Инновационный менеджмент базируется на маркетинговых исследованиях, данных финансово – экономической деятельности, внутренней культуре и существующего имиджа предприятия. Руководитель инновационного отдела обрабатывает поступающую информацию и создает основу для инновационного продукта или услуги, черпает данные о модернизации существующих продуктов и услуг.

Новый продукт, созданный благодаря усилиям инновационного отдела, внедряется в небольшой сегмент рынка для того, чтобы оценить его актуальность. Если возникает спрос, и товар раскупают, то начинается массовое производство для широкого числа потребителей. Если тестирование проходит не удачно или не так, как планировал руководитель, то продукт возвращается на доработку. Рассмотрим принципы инновационного менеджмента более подробно.

Принципы инновационного менеджмента

  • Принцип функциональности
  • Принцип системности
  • Принцип ориентации на маркетинг и спрос
  • Принцип воспроизводства
  • Принцип нормативности
  • Комплексный принцип
  • Принцип интеграции
  • Принцип динамичности
  • Процессный принцип
  • Количественный принцип
  • Принцип административности
  • Принцип поведения
  • Ситуационный принцип Принципы представляют собой основу инновационного менеджмента. В общем представлении принципы определяется как фундаментальные знания специалиста о конкретном вопросе.

Цели инновационного менеджмента

  1. Внедрение инновационных товаров и услуг
  2. Модернизация существующих продуктов
  3. Исследование рынка инновации
  4. Формирование инновационного плана
  5. Концентрация на конкурентных преимуществах
  6. Внимание к качеству продукта
  7. Рассмотрение инновационных рисков
  8. Стремление к эффективной интеграции с партнерами
  9. Исследование рынка и выявление конкурентных преимуществ
  10. Получение максимальной прибыли

Недостатки инновационной деятельности

  1. Сложность контроля
  2. Высокая стоимость работ
  3. Недостаток ресурсов
  4. Низкая адаптивность в системе управления
  5. Высокая степень риска
  6. Быстрое устаревание инновационного продукта

Рынок инновации развивается довольно стремительно. Инновации затрагивают практически все сферы деятельности руководителя. Изначально эффективность инновации оценивалась на основании электронного документооборота. Электронный документооборот успешно применяется предприятиями производственного и сбытового характера. Наметились положительные сдвиги в плане интеграции.

Замечание 1

Государственные структуры также обратили внимание на электронный документооборот. Большинство представителей власти также перешли на электронный документооборот. Данный метод обмена информации показал себя как наиболее эффективный, поскольку экономит время, средства и ресурсы, как руководителей, так и сотрудников.

Банковская система также внедряет инновационные разработки в повседневную деятельность. Предпринимателям становятся доступны механизмы интернет – оплаты услуг и товаров, электронные переводы, кредиты, рефинансирование. Применение системы позволяет экономить время и ресурсы. Данный механизм зарекомендовал себя как эффективный и с успехом применяется для оплаты социальных выплат и коммерческих услуг.