Восприятие инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент воспринимается как процесс непосредственного управления инновационными продуктами, товарами и услугами. Новшество, появляясь в организации, изменяет сам процесс жизнедеятельности предприятия. Инновационный менеджмент управляет не только инновациями, но и специалистами, отделами. Эффективный руководитель внедряет инновации для того, чтобы его предприятие было более конкурентоспособным. Сотрудники предприятия воспринимают инновации как угрозу традиционному укладу и спокойствию. Они предполагают, что для освоения новшеств потребуются дополнительные усилия. Рассмотрим ключевые моменты инновационного менеджмента.
Ключевые моменты инновационного менеджмента
- Поиск основы инновационного продукта
- Проведение процесса производства инновационного продукта
- Продажа инновационного продукта
- Пост продажное исследование
- Оценка эффективности инновационного продукта
Особенности инновационного менеджмента
- Сочетание предпринимательских и изобретательских качеств в руководителе
- Сочетание различных элементов в ходе производства инновации
- Нематериальность конечного продукта
- Ориентация на спрос
- Гибкость и адаптивность производственной структуры
- Наличие творческого аспекта в деятельности руководителя
- Наличие системности
- Высокая стоимость разработок и новшеств
- Потребность в квалифицированном персонале
Инновационный менеджмент обладает большим количеством отличительных особенностей. Рассмотрим небольшой практический пример.
Руководитель оказывает услуги по регистрации предпринимателей в электронных торгах. Каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы реализовать товары и услуги с максимальной прибылью. Для этого им необходимо наладить контакт с муниципальными заказчиками. Сделать это вполне реально при условии регистрации на специализированной площадке. Самостоятельно не каждый предприниматель сможет правильно пройти регистрацию и подать заявку на участие. Спрос на подобные услуги в сфере бизнеса достаточно велик и оправдан. Следует отметить, что данные услуги оказываются дистанционно. Предприниматель предоставляет оплату и необходимые документы, а коллектив руководителя занимается его регистрацией для участия в торах. Каждый сотрудник должен быть квалифицирован в данной работе, потому что ошибка может стоить руководителю прибыли и репутации. Заказчик не сможет потрогать услугу, которую оплатил и не увидит специалиста.
Субъект и объект инновационного управления
Субъектом инновационного управления принято считать руководителя или коллектив, которые своими действиями оказывают влияние на инновации. Руководитель и сотрудники инновационного отдела выполняют повседневную работу, связанную с новшествами, тем самым изменяя их. Под воздействием специалистов изменяется не только инновация, но и потребители, внешняя среда, само предприятие, конкуренты, поставщики. Объектом инновационного управления выступают сами новшества, инновационные товары и услуги. Чаще всего, они компонуются в инновационные комплексы и предоставляют клиенту или предприятию новые перспективы. Рассмотрим предмет инновационного менеджмента.
Предмет инновационного менеджмента
- Знания об инновационном процессе
- Искусство управления
- Обучение персонала, повышение его квалификации
- Сам процесс производства инновации
- Юридические аспекты авторского права
- Инновационная инфраструктура и ее элементы
- Фундаментальная наука об инновациях
Инновации – достаточно тонкая материя. Они подвержены воздействию внешней и внутренней среды, находятся в зависимости от спроса. Если нет спроса, то инновационный продукт очень сложно продать. В деятельности другого предприятия инновация может не использоваться по назначению или использоваться частично. Поэтому руководителю нет необходимости тратить ресурсы на приобретение инновации. Задачей инновационного менеджера является прежде всего оптимизация внедрения инновации.