Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Методы инновационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Инновационный менеджмент / Методы инновационного менеджмента
Методы инновационного менеджмента

Сущность методов инновационного менеджмента

Определение 1

Метод – это способ теоретического исследования либо осуществления на практике определенной функции или работы в сфере управления какими-либо объектами (например, маркетингом, качеством, персоналом и пр.)

В целях увеличения эффективности инновационного управления не следует ограничиваться общепринятыми методами анализа, оценки, учета, управления, прогнозирования и т.д. Также необходимо применять различные методы инновационного менеджмента, к которым относят такие методы, как научный подход, экономико-математические методы и прочие, которые будут рассмотрены далее.

Так, существует множество различных методов анализа в инновационном менеджменте, среди них выделяют: методы сравнения, балансовый метод, метод элиминирования, функционально-стоимостной анализ, факторный анализ, SWOT-анализ, системный анализ и прочие. Следует подробнее рассмотреть самые используемые из них.

Методы анализа в инновационном менеджменте

Следует рассмотреть подробнее методы анализа, которые используются в инновационном менеджменте:

  1. Так, одним из методов является функционально-стоимостной анализ. Он является методом анализа, который применяется по назначению определенного объекта для того, чтобы увеличить полезность на единицу затрат. Особенностью данного метода является то, что при его проведении устанавливается целесообразность функций, которые выполняет объект анализа в определенных условиях.
  2. Факторный анализ, как следующий важный метод инновационного менеджмента, является процедурой, целью которой выступает выявить силу влияние определенных факторов на результат. Во время анализа происходит ранжирование списка факторов для того, чтобы определить конкретный план действий по улучшению функции.
  3. SWOT-анализ, в свою очередь, заключается в применении усилий для преобразования существующих угроз внешней среды компании в новые возможности для данной компании и также слабостей внутри компании в её сильные стороны. Кроме этого, смыслом анализа выступает развитие существующих сильных черт компании, её конкурентных преимуществ согласно тем возможностям, которыми обладает организация.
  4. Системный анализ включает в себя комплексное исследование объекта, рассматривая его как систему. Он состоит из следующих мероприятий:

    • Исследование качества всех составляющих каждой из подсистемы менеджмента компании
    • Анализ каждой продукции на предмет её эффективности
    • Анализ научной степени менеджмента множества объектов
Замечание 1

В целях повышения качества системного анализа, используют различные вспомогательные способы, как: динамических рядов, сводки и группировки, параметрические, экспертные, экономико-математические и другие.

Управление персоналом в инновационном менеджменте

Существует множество особенностей управления персоналом, нацеленное на инновации и на повышение конкурентоспособности компании. Следует перечислить основные из них:

  • Неопределенность внешней среды является высокой, как для компании, так и для каждого члена её команды
  • Высокая необходимость в повышении профессионализма, эрудиции и знаний в целом
  • Безостановочное ожидание появления более сильного конкурента
  • Положительное отношение к инновациям и вводу чего-то нового
  • Высокая степень гибкости
  • Сложность выполняемых процессов, их неповторяемость
  • Высокие риски касательно инвестирования, неуверенность в достижении поставленных целей
  • Высокая текучесть персонала компании
  • Возможность высокого дохода
  • Возможность достижения удовлетворения потребностей высшего уровня, а именно социальных, потребностей в самовыражении и др.