Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система управления интернет-банком

Определение 1

Система управления интернет-банком — это специальная программа, которая создана для клиента, и способна обеспечить удобное управление счетами без необходимости личного присутствия в банке.

Введение

Необходимость выживания в условиях высокой конкуренции в банковском секторе задает банкам определенный ряд требований по совершенствованию обслуживания клиентов. Клиенту уже недостаточно просто обладать возможностью получения того или иного продукта, сегодня его интересует качество предоставляемых услуг и затраты времени на их получение. Естественно, положение дел, когда для выполнения любой банковской операции необходимо выделять время для личного посещения отделения банка, оценивается клиентами в негативном ключе. В такой ситуации конкурентное преимущество могут получить банки, которые способны предоставлять своим розничным клиентам услуги по дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО).

Следует подчеркнуть, что некоторые банки, предоставив, к примеру, клиентам возможность получения sms-сообщений на мобильный телефон о совершенных операциях с их банковскими картами, могут во всеуслышание заявить о функционирующей в банке системе ДБО. Подобные действия могут формировать абсолютно неправильное представление у клиентов о действительных возможностях системы ДБО, которые на самом деле являются намного более широкими. По существу, система дистанционного банковского обслуживания предполагает возможность предоставить клиентам фактически полный спектр банковских услуг, в том числе и телефонный, и интернет-банкинг.

Система управления интернет-банком

Если сравнивать с остальным миром, то нужно признать, что Россия существенно отстает как в предложении подобных услуг, так и в наличии спроса на них. Согласно данным одного из лидеров в области разработки систем ДБО для частных клиентов, компании «Банк’c софт системс», даже из самых крупных банков лишь тридцать пять процентов способны предложить в определенном виде удаленное обслуживание розничных клиентов, а процент населения, которое пользуется электронными банковскими услугами, вообще очень маленький. Тем не менее в таком положении вещей на современном российском рынке ДБО присутствуют и положительные моменты, а именно, это большой потенциал рынка.

«Система управления интернет-банком» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Если учесть, что внедрение подобных систем в Российской Федерации было начато относительно недавно, то темпы роста уже превзошли мировые показатели. Помимо этого, как отмечалось выше, наличие самой конкурентной среды вынуждает банки обратить самое пристальное внимание на использование систем ДБО для частных клиентов. Конечно, любой из банков сам должен принимать решение о необходимости системы ДБО в совокупности своих услуг, тем не менее, практика создания подобных систем позволяет выделить следующие группы финансовых организаций в зависимости от поставленных целей внедрения:

  1. К первой группе следует отнести большие российские или зарубежные банки, включая и российские банки с участием иностранного капитала, определившие развитие розницы в качестве своего стратегического направления. Их общая стратегия развития предполагает расширение филиальных сетей, что предусматривает обычно планирование затрат на создание системы ДБО для частных клиентов.
  2. Ко второй категории следует отнести банки, которые по различным причинам должны снижать свое участие на корпоративном рынке, но не обладают достаточными средствами, для того чтобы полноценно развивать розничную сеть. В таких условиях оптимальным решением для банка может стать создание системы ДБО, для того чтобы формировать «виртуальные офисы» (к примеру, киоск самообслуживания, точку агентского обслуживания), как главного канала, предназначенного для развития розницы.
  3. К третьей группе банков следует отнести те кредитные компании, которые создают систему ДБО в качестве некоторой имиджевой составляющей своего бизнеса. Банк может вовсе не работать с физическими лицами, выбрав в качестве главного направления на корпоративный сектор, однако необходимость «считаться современным» заставляет его формировать и систему розничного ДБО.

Тем не менее, осознав необходимость внедрения системы дистанционного обслуживания розничных клиентов, перед тем как внедрять такую систему, банку следует ответить на ряд важных вопросов. И в первую очередь определить, каким именно образом предполагаемая система ДБО может позволить банку осуществить решение поставленных задач.

Вторым, но не менее важным блоком вопросов, является определение возможности интеграции создаваемой системы, с уже имеющейся в банке автоматической банковской системой (АБС). Естественно, следует понять и оценить совокупность ресурсов (временных, денежных, людских), которые могут понадобиться для приобретения и поддержки системы. Помимо этого, имеется еще один вопрос, который безусловно интересует руководство банка, а именно, это сроки окупаемости инвестиций.

Кроме развития розничной сети и уменьшения себестоимости обслуживания клиентов, ДБО служит для решения и некоторых других задач, а именно, это увеличение уровня кросс-продаж путем непрерывного информирования клиентов обо всем спектре банковских продуктов, а также на извлечение дополнительных доходов, которые не связаны с базовой банковской работой. Такие «небанковские» доходы можно сформировать за счет продаж услуг партнеров банка, например, страховых компаний или туристических фирм.

На текущий момент на российском рынке предлагается достаточно большое количество систем дистанционного банковского обслуживания розничных клиентов, в том числе имеются и собственные разработки банков. Тем не менее последние являются скорее исключениями, которые подтверждают общее правило, а именно, – в конечном итоге проще и дешевле купить уже отработанную и отлично зарекомендовавшую себя систему ДБО.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.01.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot