Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интернет магазин

Определение 1

Интернет-магазин (или виртуальный магазин) – это представительство в сети Интернет в виде веб-сайта, выполняющее действия по продаже товаров и услуг пользователям Интернета.

При организации интернет-магазина его сотрудники (продавцы, кассиры) могут быть территориально разобщенными с возможностью общения и обмена информацией между собой или с покупателями с помощью электронных средств связи.

Принцип электронной торговли в интернет-магазине основан на принципе традиционной торговли.

Т.к. основное назначение интернет-магазинов – электронная торговля, они являются полноценными системами электронной коммерции.

Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

Торговля в сети Интернет более гибкая, так как электронная торговля, используя цифровую информацию в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Как и любой сайт, интернет-магазин имеет доменный адрес и состоит из целого ряда гипертекстовых страниц.

Преимущества и недостатки интернет-магазина для владельца

Среди преимуществ интернет-магазина можно назвать:

  • уменьшение численности персонала ввиду сокращения объема взаимодействия с клиентами;
  • простота и дешевизна аренды дискового пространства и размещения «электронной витрины»;
  • отсутствие кассового обслуживания и т.д.

Виртуальные магазины сегодня все чаще используются для проведения маркетинговых исследований. Клиент или посетитель интернет-магазина заполняет анкету, которая предлагается ему магазином, что позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей.

К недостаткам интернет-магазинов отнесем:

  • необходимость наличия хороших каналов связи и аппаратно-программного обеспечения;
  • существенный рост доли доставки в себестоимости;
  • «синдром недоверия», т.к. в Интернет-торговле покупатель мало защищен от недобросовестного продавца;
  • риск сделки из-за хакерских атак.
«Интернет магазин» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Преимущества и недостатки интернет-магазинов для покупателей

Преимущества Интернет-магазинов для покупателей:

  • Экономия времени. Возможность покупки не выходя из дома в любое удобное время. Служба доставки интернет-магазина доставляет выбранный товар в удобно место и время. Выбрать и оценить свойства товара в интернет-магазине можно гораздо быстрее и удобнее, чем в традиционном магазине (например, сравнить несколько характеристик стиральных машин).
  • Огромный ассортимент и информативность. Ассортимент традиционного магазина ограничивается площадью торгового помещения и ни один менеджер по продажам не может помнить такое количество информации о товаре, как предоставляет интернет-магазин. Кроме того, в интернет-магазине можно узнать покупательский рейтинг, прочитать советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут повлиять на выбор.
  • Экономия финансов. Затраты на работу интернет-магазина существенно ниже традиционного. Интернет-магазин может обслужить несколько сотен клиентов одновременно, не взирая на географическое положение покупателя, который не тратит деньги на дорогу, телефонные переговоры, а получает всю информацию на страницах интернет-магазина.

Недостатки интернет-магазина:

  • Нет возможности потрогать, рассмотреть, узнать больше, чем написано.
  • Проблемы гарантии, сопровождения.
  • Часто долгая доставка.
  • Возможность покупки подделки известного бренда.

Простота доступа к сети, массовость потребителей делает покупки через Интернет идеальной платформой для злоумышленников.

Замечание 1

Члены Всемирной торговой организации заключили соглашение об отсутствии таможенных сборов на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через Интернет осуществляется таким же образом, как и по почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель должен указать банковские реквизиты и тип покупки.

Классификация интернет-магазинов

Существуют классификации электронных магазинов по различным критериям.

Наиболее известной является классификация по модели бизнеса:

  • онлайновый магазин;
  • объединение оффлайновой и онлайновой торговли (интернет-магазин создается на основе реальной действующей торговой площадки).

Классификация по товарному ассортименту:

  • книжный интернет-магазин;
  • магазин компьютерной, бытовой техники;
  • мобильных телефонов и т.д.

По методам розничной продажи товаров в Интернете выделяют:

  • интернет-магазины;
  • интернет-витрины;
  • торговые автоматы.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.06.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot