Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные стратегические направления развития информационных услуг в сфере городского хозяйства

Определение 1

Информационные услуги в сфере городского хозяйства – это применение информационных технологий для обеспечения эффективного функционирования городского хозяйства.

Необходимость информатизации городского хозяйства

Информационные технологии активно внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. Не является исключением и городское хозяйство муниципальных образований. На сегодняшнем этапе развития общества городское хозяйство охватывает значимый объем информационных потоков.

Информатизация городского хозяйства осуществляется повсеместно, протекает разными темпами в различных муниципальных образованиях.

Последнее десятилетие характеризуется переходом от общества индустриального типа к обществу информационного типа. Меняются способы производства, мировоззрение населения, межгосударственные, межрегиональные и межмуниципальные отношения.

Информатизация городского хозяйства представляет собой процесс социально-экономического и научно-технического характера, направленный на формирование оптимальных условий, удовлетворяющих потребности населения городского поселения в услугах городского хозяйства за счет создания и использования информационных ресурсов.

Уровень информационного развития городского хозяйства напрямую влияет на эффективность его функционирования, степень удовлетворенности населения его услугами.

Задача информатизации городского хозяйства состоит в информировании населения об услугах, предоставляемых городским хозяйством, их стоимости, порядке получения, результатах функционирования субъектов городского хозяйства.

Информатизация городского хозяйства призвана обеспечить:

  • во-первых, преодоление разобщенности различных ведомств и субъектов, осуществляющих обслуживание населения муниципального образования;
  • во-вторых, обеспечить простоту обмена информационными данными и доступность этих данных населению;
  • в-третьих, уравнять возможности населения различных территории в информационном обеспечении относительно служб городского хозяйства и оказываемых ими услуг;
  • в-четвертых, способствовать максимальному удовлетворению потребностей населения муниципального образования информацией о функционировании городского хозяйства.
«Основные стратегические направления развития информационных услуг в сфере городского хозяйства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Информатизация городского хозяйства призвана повысить качество жизни городского населения, улучшить качество услуг городского хозяйства, повысить удовлетворенность населения функционированием городского хозяйства.

Информатизация городского хозяйства позволяет существенно снизить затраты на взаимодействии населения с городскими службами и органами муниципального управления. Информатизация городского хозяйства обеспечивает возможность электронного взаимодействия с населением по поводу оказания услуг, приема претензий по качеству этих услуг, рассмотрение жалоб.

Информатизация городского хозяйства позволяет оперативно реагировать на потребности населения города в плане бытового и коммунального обеспечения, устранять проблемы функционирования городских служб, осуществлять мониторинг и контроль этого функционирования.

Стратегия информатизации городского хозяйства и направления ее развития

Информатизация городского хозяйства направлена на создание единого информационного пространства, отражающего все процессы, протекающие в сфере городского хозяйства.

Стратегия информатизации городского хозяйства реализуется в разрезе следующих направлений:

  • во-первых, организация и обеспечение функционирования системы сбора информации от населения города относительно работы городских служб, ее анализ и доведение до ответственных лиц этих служб;
  • во-вторых, совершенствование функционирования городского хозяйства с учетом сведений, полученных от населения городского поселения;
  • в-третьих, развитие информационных систем городского хозяйства, в том числе мобильных предложений быстрого реагирования, интеллектуальных систем, применяемых в общественном транспорте, систем оповещения относительно чрезвычайных ситуаций и так далее.

Информатизация городского хозяйства призвана обеспечивать прозрачность его функционирования, позволяющую населению муниципального образования оценивать эффективность деятельности хозяйствующих субъектов в сфере городского хозяйства.

Особое место в стратегическом развитии информатизации городского хозяйства занимает система обратной связи муниципальной власти и населения города. Такая обратная связь призвана обеспечить оценку качеству обслуживания населения службами городского хозяйства, контроль функционирования этих служб, рост качества предоставления услуг населению.

Одной из перспективных форм взаимодействия населения со службами городского хозяйства и органами муниципального управления, осуществляющими их курирование, является формирование городских порталов.

Такие порталы предусматривают возможность позитивной или негативной оценки функционирования городских служб любым зарегистрировавшимся на портале жителем города. Обязательным сопровождением публикации обращений жителей города является их модерация, осуществляемая посредством цензуры и оценки содержания. Результаты модерации должны подлежать публикации на портале города.

Задача городских властей состоит в анализе поступивших обращений и их классификации на требующие ответа и не нуждающиеся в ответе, а также распределение обращений по их подведомственности. С момента классификации обращений населения на городской портал должен начинаться отчет времени, выделяемого городским службам на составление ответа. Ответ подлежит размещению на портале города, здесь с ним могут ознакомиться не только обратившиеся жители, но и другие граждане, имеющие аналогичную проблему.

По результатам ознакомления население города должно получать возможность оценки и реакции городских властей и городских служб на обращения. Эта мера информатизации городского хозяйства позволяет отслеживать удовлетворенность населения взаимодействием с городскими властями и городскими службами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot