Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модель совершенствования управления закупками образовательных организаций

Определение 1

Управление закупками образовательных организаций – это специальное направление управленческой деятельности в образовательной организации, урегулированное законодательством и опосредующее процесс повышения эффективности закупочной деятельности для достижения организацией ее стратегических целей.

Направления совершенствования управления закупками образовательной организации

Закупочная деятельность во всякой организации должна обеспечивать повышение эффективности деятельности организации при оптимизации расходования имеющихся ресурсов. Иными словами, задачи организации должны решаться максимально эффективно с привлечением минимально возможных объемов ресурсов. При этом важно отметить, что эффективность реализации функций имеет ключевое значение, то есть сокращение расходов должно осуществляться не в ущерб эффективности деятельности организации.

К числу ключевых направлений совершенствования управления закупочной деятельностью в образовательных организациях можно отнести:

  • повышение открытости и прозрачности системы закупочной деятельности в образовательных организациях. Сегодня в области закупок в качестве ключевого тренда утвердился принцип открытости и прозрачности системы закупочных отношений, позволяющий любому заинтересованному лицу с соблюдением открыто опубликованных условий участвовать в конкурсном отборе исполнителей по контракту. Для этого сегодня формируются специальные цифровые платформы, повышающие доступность закупочной деятельности для всех хозяйствующих субъектов;
  • повышение эффективности мониторинга. Невозможно повысить эффективность закупочной деятельности без постоянного мониторинга эффективности предыдущих управленческих решений в рассматриваемой сфере. Иными словами, специальной оценке должны подвергаться ранее исполненные контракты во избежание повторения допущенных при их реализации ошибок в последующем. Указанное касается и оценки исполнителей, привлекаемых для реализации закупочной деятельности. К реализации контрактов должны привлекаться исключительно профессиональные исполнители, которые способны удовлетворить потребности образовательной организации наилучшим образом. Для этого используются специальные механизмы отбора поставщиков, которые обеспечивают конкуренцию на рынке.
«Модель совершенствования управления закупками образовательных организаций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Кроме того, отдельного внимания заслуживает кадровое обеспечение системы управления закупочной деятельностью. Закупки для нужд образовательных организаций нередко связаны с приобретением наукоемкого оборудования, инновационных технологий, что, в свою очередь, требует от менеджеров образовательной организации соответствующих профессиональных знаний, навыков и умений для эффективной организации закупок.

Факторы, влияющие на управление закупками образовательных организаций

Модель управления закупками образовательной организации должна соответствовать общим запросам на открытость и прозрачность закупочной деятельности, профессионализм исполнителей и соответствовать конкретным задачам и целям, стоящим перед образовательной организацией. Кроме того, в процессе управления закупками в образовательной организации необходимо учитывать те факторы, которые способны существенно повлиять на процессы управления закупками. К факторам общего характера, влияющим на процесс управления закупками в образовательной организации, относятся:

  • внешние факторы, в том числе научно-техническое развитие территории, социально-экономическое состояние территории, законодательно установленные требования к реализации образовательных услуг, запросы рынка к системе образования и др.;
  • внутренние факторы, в том числе приоритетные направления развития образовательных процессов в организации, ориентация организации на нужды конкретной отрасли социально-экономического хозяйства страны или на отдельные секторы рынка, научно-педагогический состав образовательной организации и др.

В качестве отдельного фактора, способного существенно повысить эффективность функционирования образовательных организаций, в том числе эффективность осуществления закупок в образовательной организации, можно выделить общественный контроль над деятельностью таких организаций, над расходованием привлекаемых ресурсов для повышения эффективности предоставления образовательных услуг, повышения доступности таких услуг.

Ключевые аспекты модели совершенствования управления закупками образовательных организаций

Не вызывает сомнения, что совершенствование управления закупками образовательных организаций сегодня напрямую связано с цифровизацией указанной сферы. Закупочная деятельность осуществляется теперь на цифровых площадках, что повышает открытость и прозрачность системы закупок, в том числе в сфере образования.

При этом в качестве перспективных направлений дальнейшего совершенствования закупочной деятельности в образовательных организациях видится формирование цифровых каналов взаимодействия образовательных организаций конкретной территории для обмена опытом в области осуществления закупочной деятельности, а также для обмена сведениями относительно эффективности решения конкретных задач в сфере образования с привлечением конкретных поставщиков. Иными словами, должны быть созданы каналы для обмена информацией относительно эффективности реализации конкретных контрактов в образовательных организациях.

Кроме того, направлением совершенствования управления закупками образовательных организаций, прежде всего на муниципальном уровне, видится централизация закупочной деятельности, которая позволит освободить сотрудников образовательной организации от составления планов и графиков закупок, подписания контрактов, контроля исполнения контрактов посредством передачи этих функций профессиональным субъектам. При этом образовательная организация получит больше возможностей по формированию конкретных запросов и определению собственных потребностей в рамках имеющихся ресурсов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot