Государственная услуга – это услуга, оказываемая органами государственной власти, государственными учреждениями по запросам заявителей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок составления базовых перечней государственных услуг
Формирование базовых перечней государственных услуг осуществляют федеральные органы власти исполнительного характера, которые вырабатывают государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование в определенной сфере деятельности согласно положениям нормативно-правовых актов России, регионального и муниципального законодательства, регулирующего порядок оказания государственных и муниципальных услуг.
Утверждение базовых перечней государственных услуг осуществляется Минфином РФ. Содержание базовых перечней государственных услуг согласовывается с федеральными органами исполнительного характера.
Содержание базового перечня государственных услуг включает в себя все составляющие:
- наименование государственных услуг;
- наименование публично-правового образования, расходные обязательства которого обеспечивают оказание государственных услуг;
- уведомление об отсутствии платы за оказание государственной услуги или о ее платности;
- содержание государственной услуги;
- формы и условия оказания государственной услуги;
- тип государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, и вид его деятельности;
- разновидности категорий потребителей государственных услуг;
- показатели, которые характеризуют качество оказания государственных услуг с указанием единиц измерения;
- реквизиты нормативно правовых актов федерального регионального и муниципального уровня, обосновывающих включение государственных услуг в базовый перечень.
Информация по каждой государственной услуге формирует реестровую запись, которой соответствует уникальный номер. Порядок формирования реестровых записей утверждаются Минфином Российской Федерации. Предварительное согласование реестровой записи осуществляется Минфином после ее получения в электронной форме. На утверждение реестровой записи Минфин берет десятидневный срок. Подписание реестровых записей осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на это от имени органов государственного управления федерального уровня.
Базовые перечни государственных услуг подлежат обязательной публикации на соответствующих порталах государственной власти в сети Интернет.
Правом внесения предложений об изменении базового перечня государственных услуг обладают различные органы государственного управления, органы муниципального управления, выступающие в качестве учредителей автономных и бюджетных учреждений, а также главных распорядителей бюджетных средств.
Региональные органы государственного управления могут вносить предложения относительно изменения базового перечня государственных услуг по результатам согласования с региональным финансовым органом. Органы муниципального управления согласовывают возможные изменения с финансовым органом муниципального образования и региона.
Порядок формирования ведомственных перечней государственных услуг
Наряду с базовыми перечнями государственных услуг в Российской Федерации существует ведомственные перечни государственных услуг. Такие перечни используются для формирования государственных заданий в отношении федеральных государственных учреждений.
Формирование ведомственных перечней государственных услуг находится в ведении федеральных органов государственного управления исполнительного характера, выступающих в качестве учредителей федеральных автономных и бюджетных учреждений, а также главных распорядителей средств бюджета Российской Федерации.
Для тех бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых выступает российское Правительство, формирование и утверждение ведомственных перечней государственных услуг осуществляется федеральными органами государственного управления исполнительного характера, вырабатывающими государственную политику и осуществляющими нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности.
Содержание ведомственных перечней государственных услуг включает в себя следующие составляющие:
- наименование государственных услуг;
- наименование органов, которые выступают в качестве учредителей учреждений, оказывающих государственные услуги;
- коды органов, реализующих полномочия учредителя;
- содержание государственных услуг;
- формы и условия оказания государственных услуг;
- информация об отсутствии платы или наличии платы за оказание государственной услуги;
- реквизиты нормативно правовых актов, выступающих основанием для включения государственные услуги в ведомственный перечень.
Формирование реестровой записи ведомственного перечня государственных услуг осуществляется в том же порядке, что и формирование реестровых записей базовых перечней государственных услуг.
Формирование содержания ведомственных перечней государственных услуг осуществляется органами, являющимися учредителями учреждений, ответственных за оказание этих услуг, в информационной системе интегрированного характера, призванной обеспечивать управление общественными финансами. Подписание ведомственных перечней обеспечивается с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица, действующего от имени органа государственного управления, выступающего в качестве учредителя.
По аналогии с базовым перечнем государственных услуг ведомственный перечень государственных услуг подлежит обязательной публикации на официальных сайтах государственных и муниципальных учреждений, а также на бюджетном портале Российской Федерации в сети Интернет.