Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управленческая структура современного отеля

Определение 1

Управленческая структура (организационная структура) — это система, которая включает звенья управления (руководителей, их заместителей, управляющих), структурные подразделения и ведущих специалистов. На вершине структуры управления гостиницы чаще всего стоит ее владелец (генеральный директор).

Особенности управленческой структуры отеля

Для эффективной работы любых гостиниц требуется функциональная управленческая (организационная) структура. Общий метод представления структуры гостиницы - управленческая схема, то есть схема взаимоотношений подразделений. Она отражает расположение каждого отдела (службы) и должности в общей организации отеля, иллюстрируя распределение полномочий и обязанностей.

Управленческую структуру следует периодически пересматривать. Обязанности соответствующих сотрудников зависят от их квалификации и численности. На персональной и неформальной основе производится построение распределения задач, определения полномочий и обязанностей, а также взаимоотношений между сотрудниками.

Управленческая структура гостиницы в первую очередь определяется следующими факторами:

Управленческая структура современного отеля представляет собой отражение полномочий и обязанностей, которые возлагаются на каждого человека. Она нужна для эффективного исполнения ключевых функций персонала, определения подотчетности, обеспечения должных усилий.

В соответствии с характером выполнения трудовых функций персонал отеля можно разделить на рабочих и служащих. Рабочие непосредственно занимаются оказанием услуг. К рабочим относят младший обслуживающий персонал гостиницы (например, дворник, уборщица). Служащие организуют деятельности людей, управляют подразделениями гостиницы, ведут финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические и другие операции. Такие работники заняты преимущественно умственным, интеллектуальным трудом.

«Управленческая структура современного отеля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Типы организационных структур отелей

В управлении отелями наиболее распространены несколько типов организационных структур. Они представлены линейной, функциональной или линейно-функциональной структурой.

Если в отеле действует линейная управленческая структура, то линейные связи, отражающие движение управленческих решений и информации, исходят от так называемого линейного менеджера, который является лицом, полностью отвечающим за деятельность гостиницы.

Линейная структура управления считается одной из самых простейших организационных структур. Для нее характерно то, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель. Он наделяется всеми полномочиями и осуществляет совокупность функций управления.

В случае линейного управления каждое звено, как и любой подчиненный, имеют единственного руководителя, через которого одним каналом проходят все управленческие команды. В этой ситуации управленческие звенья отвечают за итог всей работы объектов, которыми они управляют.

Функциональная управленческая структура представлена совокупностью подразделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ. Концепция заключается в том, что выполнение соответствующих функций возложено здесь на специалистов. В таких отелях специалисты одного профиля объединены в структурные подразделения (отделы).

Линейно-функциональная структура управления отелем характеризуется тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который стоит во главе коллектива. В процессе разработки конкретных вопросов и подготовки необходимых решений, программ и планов ему помогает специальный аппарат. Он включает функциональные подразделения (отделы, службы).

Система менеджмента отеля

Все руководители в отеле выполняют управленческие функции. Тем не менее, невозможно сказать, что они занимаются одинаковым видом деятельности. Некоторым из них приходится затрачивать время на координацию работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня.

Управленческая структура отеля выглядит часто как пирамида. Она указывает на то, что на каждом следующем уровне управления, начиная с нижнего, располагается меньшее количество людей, чем на предыдущем уровне. Руководители всех ступеней управления также должны выполнять исполнительные функции, удельный вес которых снижается по мере повышения уровня руководства.

Высшая ступень управления гостиничным предприятием представлена владельцем гостиницы (генеральный директор), который принимает общие решения стратегического характера. В качестве владельца отеля может выступать как частное лицо, так и целая корпорация. Оперативное управление гостиницами осуществляет управляющий (директор, администратор), который может быть как из числа собственников, так и наемным сотрудником. Контроль работы персонала всех уровней становится важнейшей и главной функцией руководителя отеля.

Управленческая структура крупных отелей часто включает должности 5-6 директоров отделов. Они подчинены генеральному директору. Среди них могут быть следующие должности:

  • Директор по размещения,
  • Финансовый директор,
  • Технический директор,
  • Коммерческий директор и др.

Эти работники располагаются на среднем уровне управления и обеспечивают реализацию политики отеля. Они несут ответственность за то, чтобы доводить более детальные распоряжения до подразделений и отделов, а также за их выполнение.

Дата последнего обновления статьи: 07.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot