Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление персоналом в гостиничном предприятии

На сегодняшний день особая роль отведена вопросам практического применения современных форм управления персоналом гостиницы, что позволят повысить уровень его социально-экономической эффективности.

Потенциал отеля – это его кадры. Несмотря на все прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, если не будет хорошо подготовленного персонала, то и добиться высоких показателей активности не удастся добиться. Услуги гостям предоставляют люди. Именно они подают идеи и дают отелю возможность существовать. Организации без людей быть не может. Ни одна гостиница не сможет достичь поставленных перед ней целей без квалифицированных кадров. Управление персоналом отеля всегда тесно связано с людьми, а также их отношениями в коллективе.

Следует также отметить, что основными факторами конкурентоспособности гостиниц на сегодняшний день стали:

  1. Обеспеченность рабочей силой.
  2. Мотивация персонала.
  3. Организационные структуры и формы работы, которые определяют степень эффективности работы сотрудников гостиницы.

Особая роль для эффективной кадровой политики отведена анализу характеристик рынка рабочей силы. Внутренние особенности отеля, которые включают в себя: цели отеля, тенденции его управленческого стиля, конкретный характер решаемых им задач, специфика рабочих коллективов и др..должны быть приняты в расчет с целью обеспечения эффективности кадровой политики. Такие общие тенденции должны быть учтены в практике управления персоналом гостиницы.

Цели управления персоналом гостиницы

К целям управления персоналом гостиницы относят:

  1. Рост конкурентоспособности отеля.
  2. Рост показателе эффективности производства и труда, преимущественно, достижение максимальной прибыли.
  3. Обеспечение высоких показателей социальной эффективности функционирования коллектива.

Для успешного выполнения поставленных целей нужно решить ряд задач:

  1. Обеспечить потребность гостиницы в рабочей силе в необходимых объемах и необходимой квалификации.
  2. Достичь обоснованности в соотношении гостиничной структуры и структуры трудового потенциала.
  3. Обеспечить полноту и эффективность использования потенциала сотрудника и коллектива гостиницы.
  4. Обеспечить условия для высокопроизводительного труда.
  5. Закрепить сотрудников в отеле, сформировать стабильный коллектив в виде условия окупаемости средств, что затрачивают на рабочую силу.
  6. Обеспечить реализацию потребностей, интересов и желаний сотрудников относительно содержания их труда, продвижения и пр.
  7. Обеспечить баланс интересов отеля и интересов сотрудников, а также экономической и социальной эффективности.
  8. Повысить эффективность управления персоналом.
  9. Достичь целей управления и сократить издержки на рабочую силу.
«Управление персоналом в гостиничном предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Эффективность управления персоналом, наряду с наиболее полной реализацией поставленных целей существенно зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом отеля, изучения механизма его функционирования, подбора оптимальных технологий и методик работы с людьми.

Функции управления персоналом отеля

Необходимость согласовывать между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства будут охватывать ключевые функции управления и включать в себя:

  1. Подбор, формирование кадрового состава и наем сотрудников гостиницы с целью обеспечения эффективности деятельности организации.
  2. Оценка сотрудников.
  3. Наилучшие показатели использования потенциала сотрудников и его последующее вознаграждение.
  4. Обеспечение гарантий социальной ответственности гостиниц перед каждым сотрудником.

В практическом плане принято выделять ключевые функции управления персоналом:

  1. Составление прогноза ситуации на рынке труда и в собственном коллективе с целью принятия утверждающих мер.
  2. Проведение анализа кадрового потенциала.
  3. Планирование развития сотрудников с учетом перспективы.
  4. Формирование системы мотивации персонала.
  5. Оценка персонала и обучение кадров.
  6. Оказание содействия адаптации сотрудников к нововведениям.
  7. Создание социально комфортных условий в коллективе.
  8. Решение частных вопросов психологической совместимости работников.

При этом удается сохранить традиционные задачи, связанные с административной работой с кадрами.

Функции управления персоналом напрямую связаны между собой. Они образуют определенную систему работы с сотрудниками, где изменения, которые происходят в составе каждой из функций, порождают необходимость корректировать все другие сопряженные функциональные задачи и обязанности. К примеру, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала стало причиной заметного изменения функциональных обязанностей.

Такие условия найма повышает значимость функциональных обязанностей, расширяя при этом круг обязанностей в условиях функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.

Теория управления персоналом называет несколько основных его функций:

  1. Планирование потребностей.
  2. Отбор.
  3. Процедура найма.
  4. Развитие персонала.
  5. Ориентация.
  6. Продвижение по карьерной лестнице.
  7. Оценка персонала.
  8. Вознаграждение сотрудников.

В систему управления персоналом включен ряд стадий:

  1. Формирование.
  2. Применение.
  3. Стабилизация.
  4. Управление.

Основная цель формирования персонала гостиницы – это сведение к минимуму резерва нереализованных возможностей, обусловленного несовпадением потенциально формируемых в ходе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их применения на практике при выполнении определенных типов работ, потенциальной и фактической занятости.

В качестве долгосрочного фактора конкурентоспособности и выживания гостиницы выступают вложения в человеческие ресурсы Управление кадровыми ресурсами – это комплекс организационных мер, которые ориентированы на оптимальное формирование коллектива и последующее применение его способностей в процессе реализации деятельности отеля. Для того, чтобы достичь успеха на рынке, гостиница должна иметь сложившийся штат.

Система управления кадрами – это совокупность целей, задач, а также ключевых направлений деятельности и разного рода форм, видов, методов и механизма управления, что ориентированы на то, чтобы обеспечить постоянный рост эффективности производства, производительности труда и качества работы.

В ее составе несколько подсистем:

  1. Подсистема подбора и процесса расстановки персонала.
  2. Подсистема профессионального отбора.
  3. Подсистема повышения квалификации.
  4. Подсистема повышения профессионального мастерства.
  5. Подсистема методов оценки и качества труда.
  6. Подсистема мотивации персонала.

Эти подсистемы связаны за счет общей цели гостиницы, а именно за счет роста производительности труда на базе максимально возможной реализации способностей сотрудников. Все эти подсистемы ориентированы на раскрытие потенциальных способностей персонала.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot