За последние годы наметилась положительная тенденция роста количества отелей, как в России, так и за рубежом. В туристической инфраструктуре качество предоставляемых услуг по размещению клиентов обладает крайне важным значением. Сегодня гостиничный бизнес является перспективной и стремительно развивающейся областью. Для того, чтобы гостиничная индустрия в виде экономической отрасли государства приносила прибыль, очень важно понимать особенности ведения данного бизнеса.
Понятие бронирования
Бронирование – это заказ номера или места в гостинице, реализуемый предварительно. То есть, за несколько часов, дней, недель или месяцев до того, как будет совершен заезд. Данная услуга предоставляется во всех отелях. С нее и начинается процесс обслуживания клиентов. Прием заявок возложен на специально созданный отдел бронирования, либо на службу приема гостей.
Один из основных вопросов, который в первую очередь интересует любого потенциального клиента – это стоимость номеров в отеле. Разумеется, для удобства возможных потребителей гостиничных услуг создаются многочисленные сайты, предназначенные для бронирования, а также поисковые системы, которые содержат информацию о десятках тысяч гостиниц и номерах, которые ими предоставляются,
Бронирование номеров осуществляется несколькими способами. Бронирование делится на два вида:
- Прямое.
- Непрямое.
Прямое бронирование
Прямое бронирование подразумевает возможность забронировать номер в отеле непосредственно через служащих гостиницы или через сайт отеля. Эти способы включают в себя:
- Бронирование по телефону.
- Бронирование по электронной почте.
- Бронирование по факсу (в РФ не используется на данный момент).
- Бронирование через сайт отеля.
Прямое бронирование обладает следующими преимуществами:
- Экономия. Стоимость номеров в отелях на сайте или при бронировании через сотрудника обычно ниже цены, указанной на стороннем сервисе. Это возможно за счет отсутствия необходимости у владельцев отеля платить комиссию сервису, а также за счет возможности применять промокоды или участвовать в специальных акциях, к примеру, ко Дню рождения. Этот расклад является выгодным для клиентов отеля. При бронировании напрямую гость становится участниками программы лояльности, которая сегодня есть почти у каждой гостиницы. Она может выступать в виде постоянной скидки, в виде начисления бонусов, которыми клиент сможет оплатить приобретенные услуги. Кроме того, такие программы действуют только на прямое бронирование, а значит проживание, забронированное через сторонний сервис, учитываться не будет. Получится, что клиент не просто изначально сможет приобретать номер дешевле, но и сможет получить за это дополнительные скидки или бонусы. В свою очередь, это обеспечит двойную экономию.
- Личное знакомство с гостиницей. Разумеется, очень страшно ехать в незнакомое место, соответственно, перед тем, как выбирать новый отель для поездки, нужно предварительно изучить сведения о нем на специальных сайтах бронирований, чтобы изучить отзывы, осуществить сравнение цен, а также убедиться в том, чтобы отель вообще существует. Тем не менее, несмотря на отзывы и фотографии, которые просмотрит гость, всегда есть вероятность, что в реальности номер или сама гостиница окажется не такой уж привлекательной. Соответственно, при прямом бронировании клиент сможет уточнить все значимые для него мелочи, а также пообщаться с персоналом, чтобы оценить его компетентность и отношение к гостям. Администраторы являются лицом отеля, а значит их поведение и настрой при разговоре способны многое сказать об общей обстановке, а также о его главных принципах работы.
- Соблюдение всех пожеланий гостя. Например, может потребоваться ранний заезд, наличие детской кроватки в номере, либо клиент хочет номер в конкретной цветовой гамме, тихий номер или какое-то другое требование. Сообщать о своих пожеланиях лучше всего напрямую. Не на всех сервисах бронирования можно указать эти примечания, а значит сообщить о них лучше всего напрямую.
Непрямые каналы бронирования
Сегодня кроме прямых каналов бронирования, есть и непрямые. Речь идет о сервисах, предоставляющих услуги бронирования номеров через посредников. Самым популярным является booking.com. На текущий момент он запрещен для России.
Бронирование через GDS (глобальные системы бронирования) дает следующие возможности:
- Возможность продажи номеров нелояльным или непостоянным клиентам. То есть, можно получить клиента, который не тяготеет к конкретным брендам или который не зайдет на официальный сайт гостиницы.
- Возможность узнать среднюю, низкую и самую высокую стоимость номера.
- Длительные сроки проживания гостей.
Следует понимать, что у глобальных систем бронирования (GDS) и альтернативных систем бронирования (ADS) имеются свои отличия. Например, в GDS гостиничная база является более обширной, а значит имеется возможность визовой поддержки от отеля, но в цены не включаются местные налоги и сборы. Цены на номера указываются без скидок.
Для того, чтобы забронировать номер, потребуется кредитная карта. Кроме того, имеется возможность найти гостиницу по большому списку дополнительных услуг, однако, возможности посмотреть на карте расположение гостиницы и ее фотографии нет.
В ADS база данных меньше, и система не предоставляет визовую поддержку. Однако, имеется более дружественный интерфейс. К примеру, можно увидеть отель на карте и на фотографиях, изучить сведения о дополнительно предоставляемых услугах.
Завтрак и налоги в стоимость не включаются, если отдельно это не определяется. Стоимость в системе обычно ниже стоимости на сайте гостиницы. Кроме того, имеется несколько вариантов бронирования.
Таким образом, у каждого типа канала есть, как свои преимущества, так и свои недостатки. Выбор должен быть основан на личных предпочтениях клиента.