Менеджер гостиничного сервиса – это специалист, занимающийся организацией обслуживания в отелях. В качестве основных видов деятельности менеджера выступают бронирование гостиничных услуг (процесс оформления заказа, ведение документации), прием, размещение и выписка клиентов, их регистрация и размещение).
Общие сведения о деятельности менеджера
Гостиничный сервис сегодня становится одним из перспективных и привлекательных направлений для предпринимателей. В гостиничном деле менеджер сервиса является таким специалистом, который организует обслуживание в отелях и туристских комплексах.
Сфера работы менеджера гостиничного сервиса состоит в организации обслуживания клиентов, включая прием гостя, его обслуживание в ресторане или на ресепшене. Менеджер ведет прием, размещение и выписку постояльцев, чем обеспечивает качественную и бесперебойную работу объекта размещения.
Специалист в области сервиса занимается координацией работы сотрудников гостиницы, осуществляя руководство финансовой и хозяйственной деятельностью. Его обязанности включают решение проблем и спорных ситуаций, возникающих в ходе обслуживания гостей отеля. Главная цель таких специалистов состоит в достижении слаженности действий персонала и в обеспечении высокого качества обслуживания.
Среди основных видов деятельности менеджера гостиничного сервиса необходимо выделить:
- процесс бронирования гостиничных услуг, включая оформление заказов от гостей и ведение документации;
- процесс приема, размещения и выписки гостей (регистрация, предоставление информации, заключение договоров и осуществление расчетов);
- организация обслуживания клиентов в процессе проживания, включая контроль работы обслуживающих и технических работников;
- реализация гостиничного продукта.
Менеджеру должны быть присущи следующие профессионально важные качества: наглядно-образная память, умение прогнозировать, склонность к анализу, умение формировать деловые связи, организованность и требовательность, самоконтроль и коммуникабельность. Менеджер обладает высокой познавательной активностью, аналитическими способностями, энергичностью и ориентированностью на работу с клиентами.
После прохождения обучения по профессии «Менеджер» выпускник получает возможность работать в отелях, гостиницах, туристических комплексах, занимая должности среднего звена и первого уровня.
Преимущества и недостатки профессии
Для профессии «Менеджер гостиничного сервиса» характерно такое преимущество, как постоянная востребованность на рынке труда не только в нашей стране, но и за рубежом. Опыт, который человек получил в области организации и управления гостиничным бизнесом, часто бывает востребован и в других отраслях предпринимательской деятельности.
Среди достоинств работы менеджером необходимо выделить:
- достойную оплату труда (более высокие оклады, чем у горничных и швейцаров);
- спокойный рабочий ритм, характерный для малых отелей;
- перспективу карьерного роста благодаря пополнению багажа своих умений и знаний, повышению квалификации на курсах;
- питание за счет отеля и скидки на проживание;
- возможность стажировки в зарубежных отелях;
- дополнительное обучение за счет средств работодателя и др.
Профессия менеджера становится хорошим стартом для продвижения по карьерной лестнице. Пару лет усердной работы в должности способны обеспечивать человеку повышение. Он может получить место не только в совете директоров гостиницы, но и самостоятельно начать гостиничное дело.
В целом работа менеджера гостиничного сервиса весьма привлекательна, но для нее характерны и некоторые минусы. Так, часто работники в этой области испытывают психоэмоциональное напряжение в течение всего рабочего дня. Постоянный контроль порядка и решение конфликтных ситуаций, как правило, отнимает много энергии.
От менеджеров руководство требует высокой ответственности, так как от итога их работы во многом зависит репутация гостиничного комплекса в целом. Многие сотрудники управления работают в режиме ненормированного рабочего дня. Даже во время отпусков или выходных дней им звонит кто-то из работников, поскольку он не может самостоятельно решить, как поступить в сложной ситуации.
Особенности работы менеджера гостиничного сервиса
Работа менеджера гостиничного сервиса не терпит халатности и расслабления. Менеджеру необходимо сохранять «свое лицо» вне зависимости от душевного и физического состояния. До того, как пойти учиться на факультет «Гостиничное дело» человек должен учесть все аспекты работы в данной отрасли. В частности, ему придется иметь дело с людьми, у которых разные темпераменты, характеры и уровень культуры. Часто среди гостей и коллег могут встретиться невежливые, расстроенные и даже очень грубые люди.
Работник в области гостиничного сервиса умеет налаживать контакты с людьми, чувствует их потребности и настроение. Он уверен в себе и знаком с вариантами решения конфликтных и спорных ситуаций. Такие качества, как уверенность и настойчивость должны являться непременными спутниками специалистов в этой области.
В работе менеджера важную роль играют внимательность и честность, поскольку деятельность связана с материальными ценностями. Люди ценят умение слушать и слышать, а также пунктуальность человека, работающего в сервисе гостиниц и отелей. Качественное обслуживание — это важнейший показатель, благодаря которому клиенты возвращаются в гостиницу снова и снова.
Работа менеджером в сфере гостиничного сервиса, как правило, подойдет человеку, который имеет склонность к рациональному мышлению и обладает лидерскими качествами. В специалисте, который хочет работать с людьми, должны сочетаться качества финансиста, бизнесмена и инноватора. Менеджер вносит предложения руководству и владельцам бизнеса, поскольку ближе всех находится к постояльцам и видит (знает) их потребности и пожелания.