Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Определение 1

Франчайзинг в гостиничном бизнесе — это разновидность отношений между субъектами рынка, при которой одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи за плату право на осуществление предпринимательства по разработанной и реализованной франчайзером бизнес-схеме с использованием его бренда и товарных знаков.

Особенности франчайзинга в гостиничном деле

Франчайзинг в отельном бизнесе в последнее время становится важнейшей частью франчайзинговой индустрии, которая в свою очередь, делается все более и болеепривлекательной и популярной. В гостиничном бизнесе франчазинг считается более сложным, чем другие в других сферах рынка (например, франчайзинг в области работы ресторанов быстрого питания).

Гостиничный бизнес включает работу гостиниц, мотелей, курортных отелей, домов отдыха гостиничного типа и других типов объектов размещения в гостиничном хозяйстве. Это могут быть международные или национальные отели, а также гостиничные сети.

Франчайзинг в нашей стране является относительно новым явлением. В нашем языке нет терминологии, предназначенной для описания такой деятельности. Само понятие произошло от французского слова «franchise» (льготы, привилегии). В первоначальном значении оно вошло в экономическую лексику, в том числе и российскую, еще до того момента, когда начали говорить о франчайзинге как таковом.

Франчайзинг представляет собой такую организацию бизнеса, в которой компании (франчайзеры) передают предпринимателю или организации (франчайзи) право на продажу продукта (услуг) своей марки или бренда. Франчайзи берет на себя обязанность продавать продукт (услугу) по заранее обозначенным законам и правилам ведения бизнеса.

В обмен на соблюдение всех этих правил франчайзи может получить разрешение на использование:

«Франчайзинг в гостиничном бизнесе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • имени организации, включая ее репутацию;
  • продукта (услуг);
  • маркетинговых технологий,
  • экспертизы и механизмов поддержки.

Выполнение правил в данном случае не является недостатком, а наоборот, дает франчайзи отличную возможность получить прибыль и понять выгоду от своего вложения.

В международной практике в соответствии с характером предпринимательской деятельности рассматриваются следующие виды франчайзинга:

  • сбытовой (построение единой разветвленной сбытовой сети);
  • товарный (передача исключительных прав на реализацию услуг);
  • производственный (передача прав на производство и сбыт под торговым знаком);
  • франчайзинг, имеющий бизнес-формат (передача комплексной системы ведения предпринимательской деятельности).

Организация франчайзинга в отельном бизнесе

Сущность франчайзинга в отельном бизнесе заключается в том, что головная, как правило, крупная, авторитетная и достаточно известная организация (отель, гостиница) заключает договор с небольшой самостоятельной гостиничной организацией. Соглашение касается предоставления исключительных прав на оказание услуг под торговой маркой головной организации.

Франчайзeры (франшизодатели) — это организации, занимающиеся выдачей лицензий или передачей в право пользования своего товарного знака, ноу-хау и операционных систем. Франчайзи (франшизополучатели) могут быть представлены компаниями, покупающими возможность обучения или получающими помощь при создании бизнеса. За это франчайзеру выплачивается сервисная плата (роялти).

Паушальный взнос представляет собой стоимость франшизы или сумму, которую предприниматели оплачивают при подписании договора. После этого они могут официально становиться партнёром (франчайзи), получая доступ к использованию бренда франшизы.

Франшиза в гостиничном деле дает право на создание франшизной компании, предоставляющей франшизные услуги под маркой более крупной фирмы.

Для малых гостиничных компаний, которые только возникают, данная форма удобна. Это связано с тем, что у головного предприятия уже наработан авторитет и имидж. Клиенты уже привыкли к этой торговой марке, поэтому снижаются расходы на рекламные мероприятия.

Франчайзинг как форма объединения в гостиничных цепях

За долгое время гостиничный бизнес претерпел изменения, начиная от семейного владения и, заканчивая участием в международных отельных цепях. Цепи выступают как пример наиболее результативного ведения гостиничного бизнеса.

Большая часть гостиничных предприятий мира включена в ту или иную гостиничную цепь. Цепи представлены группами гостиниц, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепью. Руководство получает преимущества от любой прибыли, одновременно с этим неся бремя ответственности за операционные потери.

Формирование гостиничных цепей имеет определенной значение, поскольку дает возможность продвигать на международный рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания. Этот процесс помогает поддерживать гостиничное обслуживание туристов во всем мире. Путешественники, встретив отель знакомой им корпорации в чужом государстве, будет чувствовать себя практически как дома.

Преимуществом франчайзинга в гостиничном бизнесе становится сокращение расходов, которое происходит благодаря росту объемов (эффект масштаба). Ошибки в процессе работы определенного отеля могут покрываться за счет других организаций, которые входят в цепь.

К основным характеристикам франчайзинга в отельном бизнесе относится работа под узнаваемой маркой, строгое соблюдение фирменных стандартов, одинаковое наименование услуг, равный уровень качества обслуживания и размещения. Примерами данного бизнеса могут быть такие объекты, как Хилтон, Марриорт, Хаятт и др.

Дата последнего обновления статьи: 09.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot