Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика начального и углубленного разучивания двигательного действия

Начальное разучивание двигательного действия

Определение 1

Двигательное действие – это целенаправленный двигательный акт, который специально и осознанно осуществляется для того, чтобы выполнить определенные двигательные задачи, и состоит из движений и поз.

Разучивание двигательных действий осуществляется в несколько этапов. Первый этап – это этап начального разучивания двигательных действий, цель которого состоит в том, чтобы сформировать у обучаемого индивида основы техники движения и добиться того, чтобы обучаемый начал выполнять эти движения хотя бы в более общих чертах. Формирование и выполнение данного этапа базируется на достижении нескольких приоритетных задач, а именно:

  1. Сформировать зрительное представление о двигательном действии.
  2. Способствовать формированию смыслового представления о действии и том, как корректно выполнять его, оказавшись в различных условиях.
  3. Создать двигательное представление об опорных точках (это становится возможным благодаря освоению обучающимся упражнений и элементов действия, которые считаются подводящими).
  4. Добиться целостного выполнения двигательного действия. Если у обучаемого не удается выполнить действие идеально, то важно добиться, чтобы он мог выполнить действие в более общих чертах, осознавая свои действия при этом.
  5. Предупредить возможные значительные отклонения в технике действия. Если искажение возникло, то на данном этапе требуется оперативно устранить его.
Статья: Методика начального и углубленного разучивания двигательного действия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Важно помнить о том, что в решении этих задач крайне важно соблюдать поочередность. Представления о технике выполнения двигательного действия формируются у обучаемого только в результате подробного объяснения, восприятия этих движений, наблюдения за движениями. На этом этапе можно пользоваться наглядными пособиями, фото- и видеоматериалами, а тренер или воспитатель может на собственном примере показывать все этапы выполнения упражнения. Все эти действия воссоздают ориентировочную основу, а без нее невозможно освоение техники действия и доведение этой техники до приближенного идеала.

Двигательное действие может разучиваться как в целом, так и по частям. Все зависит от особенностей изучаемого действия, от сложности его техники, индивидуальных особенностей обучаемого и уровня его подготовленности. Чем выше уровень, тем быстрее он будет воспринимать новые формы двигательных действий, и тем быстрее он освоит их. Нельзя забывать о том, что на начальном этапе разучивания могут быть продемонстрированы некоторые ошибки в выполнении и освоении действий: лишний и ненужные движения, которые только осложняют основное движений, искажение движения по амплитуде и искажение по направлению, нарушение двигательного ритма и излишняя закрепощенность движений. Чтобы избежать ошибок, важно понять эту ошибку, понять специфику двигательного действия. Если это требуется, то двигательное действие может быть продублировано тренером, а также тренер или воспитатель может показать движение сразу на обучаемом, чтобы он почувствовал, какие части тела и мышцы задействованы, и как обращаться с ними в момент движения.

«Методика начального и углубленного разучивания двигательного действия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Углубленное разучивание двигательных действий

За начальным этапом следует этап углубленного разучивания. Цель этого этапа заключается в формировании полноценного двигательного умения. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько значимых задач:

  • во-первых, уточнить все действия и опорные точки, причем как в основе, так и в детальном рассмотрении техники;
  • во-вторых, добиться целостного выполнения двигательных упражнений, для этого должна сформироваться сознательность и контроль техники и всех ее характеристик – пространственных, динамических и временных;
  • в-третьих, устраняются мелкие ошибки в технике, в особенности делается упор на ошибки, которые обучающийся совершает в основном звене действий. Таким образом, можно добиться «чистоты» двигательного действия.

В отличие от первого уровня, на данном уровне задачи могут решаться не поочередно, а одновременно. Это становится большим преимуществом, так как есть вероятность, что данный этап пройдет достаточно быстро, и обучающийся быстрее не просто освоит, но и закрепит свои двигательные навыки. Ведущее значение приобретает метод целостного упражнения. В числе методов передачи устной информации ведущими становятся анализ и разбор техники действия, беседа. Широко применяются методы обеспечения наглядности показа в сочетании непосредственной и опосредованной методик. Наглядность помогает обучающемуся прочувствовать двигательное действие, он может из раза в раз пробовать выполнять это действие, постепенно осознавая, какие группы мышц задействуются, и как следует использовать свое положение в выполнении упражнения. Нередко специалисты используют метод идеомоторного упражнения, но преимущественно тогда, когда обучающийся уже имеет опыт в выполнении двигательного действия, и выполняет он это действие более уверенно.

Ориентиры, которые давались обучающемуся на первом этапе, постепенно убирают. Это делают для того, чтобы создать условия, максимально приближенные к реальным. В этих условиях индивид сможет оценить свои способности и возможности для выполнения действий и просто ощутить, насколько уверенно или не уверенно он их выполняет. Устраняется и облегчающая физическая помощь, так как на данном этапе человеку оказывают минимальную поддержку или вообще исключают ее, чтобы он был самостоятельным. Но при этом тренер или воспитатель могут находиться в непосредственной близости для того, чтобы подсказать, направить и исправить ошибки, которые все еще могут возникать. Таким образом, в разучивании двигательного действия соблюдается принцип постепенности и поэтапности, благодаря чему разучивание становится наиболее эффективным.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot