Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Буддизм в Китае и китаизация буддизма

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Средневековая философия Китая / Буддизм в Китае и китаизация буддизма

Проникновение буддизма в Китай

История раннего развития буддизма в Китае задокументирована плохо. По обыкновению считается, что первыми приверженцами этого учения были люди, принадлежащие к высшим слоям китайского общества в период Восточной Хань (25-220 г.). Первоначально буддизм рассматривался как вариация учения Лао-цзы По данной теме мы уже выполнили реферат Полотические идеи Лао-цзы подробнее (однако для науки характерно эпизодическое время от времени возрождение попыток вывести даосизм По данной теме мы уже выполнили реферат Основные категории даосизма подробнее из буддийских По данной теме мы уже выполнили реферат Человек и мир в буддизме подробнее источников). Во время династий Вэй и Цзинь (III-V вв.) буддизм истолковывался в контексте учения Ван Би и его приверженцев.

Замечание 1

Во времена Южных и Северных династий (420-589 годы) буддизм достиг большой популярности и приобрел значение своеобразной моды в слоях общества, которые стремились к «просвещению».

Противоречия китаизации буддизма

На этот временной период приходится появление первых критиков буддизма, одним из которых был Фань Чжэнь (годы жизни ок. 445-515). Во время его жизни, если верить историческим хроникам, буддизм находился под покровительством у китайской знати, в том числе и у самого императора.

Фань Чжэнь критиковал буддизм за то, что он служил средством религиозной и философской легитимации социального расслоения на богатых и бедных, так как содержал учение о работе кармического механизма, который способствовал вознаграждению за праведную жизнь «хорошим» перерождением, и наказанию за порочную жизнь понижением будущего положения в обществе.

Несмотря на критические нападки, иногда доходившие до острых форм, в эпоху Суй-Тан (581-907) происходит распространение буддизма в китайском обществе и достижение им наивысшего расцвета. К этому периоду существовало множество переводной литературы, произошло образование влиятельных течений Тяньтай и Хуаянь, а также Вэйши, в которых особое внимание концентрировалось на проблемах чистого мышления.

Замечание 2

Важным является тот факт, что буддизм проник в Китай в качестве высокоразвитой философской системы, имеющей в своем арсенале развитый категориальный аппарат и накопленный опыт логической аргументации, выработанный в ходе борьбы с собственными индуистскими ортодоксами.

Чань-буддизм

Основатель популярного чань-буддизма (дзен-буддизма) - Бодхидхарма (Дамо), приехавший в Китай из Южной Индии во время царствования Южных и Северных династий. Однако особое развитие данное учение получило в деятельности Хуэй-нэна (638-713), который был шестым патриархом и основателем южной ветви данного течения. Вначале его учение соседствовало с иными направлениями, но к завершению периода правления династии Тан и в период Пяти династий (907-960), дифференцировавшись на пять крупных сект – Фаянь, Гуйян, Цаодун, Линьцзи и Юньмэнь – стало наиболее влиятельным в Китае, а во время правления династий Сун (960-1279) и Юань (1206-1368) распространилось на территориях Кореии Японии.

Иногда популярность чань-буддизма в Китае объясняется на основе выявления сходства его основных положений с базовыми идеями даосов По данной теме мы уже выполнили эссе Отношение к добродетелям в даосизме подробнее , но другие историки философии, востоковеды и в частности синологи не соглашаются с чрезмерно упрощенной интерпретацией буддийско По данной теме мы уже выполнили эссе Буддизм подробнее -даосского «параллелизма» двух древнейших философских школ и одновременно религиозных учений. Они считают, что основания чань-буддизма следует усматривать не в даосизме, а в домахаянском умозрении индусов. Также заинтересованность даосов идеей «пустоты» (сюй) и невербальными способами коммуникации (так как дао невыразимо в слове) не связывается ими связанным с буддийскими категориями шуньяты (пустоты), анатмана (не-"Я") и других.

Однако, чань-буддизм привнес в китайскую духовную культуру много нового и прежде всего концепцию внезапного «пробуждения», когда человек постигает свою истинную природу, и методы психофизического тренинга, основанные на регуляции дыхания (хотя последние были похожи на китайские практики, известные с ханьского периода в истории Китая).

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис