Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Павел Александрович Флоренский, русский религиозный философ

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Павел Александрович Флоренский, русский религиозный философ

Флоренский Павел Александрович По данной теме мы уже выполнили презентацию Александр Александрович Блок подробнее ($1882 – 1937$) русский религиозный философ, православный священник, поэт.

Ранние годы

Поступив в Московский университет на физико-математический факультет, Флоренский заводит знакомство с Андреем Белым, Брюсовым, Бальмонтом, Д. Мережковским, З. Гиппиус, А. Блоком. Начинает свою публицистическую деятельность в журналах «Новый путь» и «Весы». В студенческий период большое влияние на мировоззрение Флоренского По данной теме мы уже выполнили реферат П.А. Флоренский. Его роль в развитии философии, науки,эстетики подробнее оказывают философские идеи Вл. Соловьева и архимандрита Серапиона.

После университета Павел Александрович получает благословение епископа Антония (Флоренсова) и начинает свою учебу в Московской духовной академии. В этот период Флоренский пишет свою работу «Столп и утверждение истины» По данной теме мы уже выполнили статью Эмпирический метод познания подробнее $1908$ году, за которую удостаивается Макариевской премии. В $1911$ он принимает решение постричься в сан священника. Через год становится редактором журнала «Богословский вестник». Революционные события в России расценивает как истинно апокалипсические, склоняясь более к теократическому монархизму. После Великой Октябрьской Революции Флоренский высказал своё мнение следующим образом:

«Развиваемое мною научно-философское миропонимание не совпадает с вульгарным толкованием коммунизма».

Религиозно-философская деятельность

Период с $1916-1925$ года Павел Александрович Флоренский глубоко погружается в религиозно-философское творчество, работая над «Очерками философии культуры» и «Иконостасом». Вместе с этим Флоренский принимает активное участие в искусствоведении и музейной работе. За отказ уехать из России, в $1933$ году Флоренский подвергается аресту и осуждается на $10$ лет, с высылкой в сибирский лагерь «Свободный».

Философские умозрения Флоренского

В своей философской мысли Флоренский отмечает тягу к платонизму и ценностям античной философии, желая максимально сблизить эллинскую традицию с православным духовным стилем. Лосев писал по этому поводу следующее: «Флоренский дал концепцию платонизма, по глубине и тонкости превосходящую всё, что когда-нибудь я читал о Платоне». Он отвергает всякую метафизику, спиритуализм, ратуя за конкретность, дополняя религиозно-философское учение научным знанием, интегрируя его в рамки религиозного мировосприятия.

Замечание 1

Задачей всей своей философии Флоренский обозначал формирование будущего пути к единому мировоззрению, объединяющему разум и веру, интуицию и дискуссию, теологию и философию, науку и искусство. Его собственный труды в богословии занимали область апологетики, тематически тяготевшие к теодицее и антроподицее. В основу Антроподицеи Флоренский помещает мысль об очищении и спасении человека через обожение его существа. Этот путь возможен только благодаря Божьей силе.

В своей трактовке Софии Мудрости Божьей Флоренский По данной теме мы уже выполнили реферат П.А. Флоренский:Культ и культура подробнее хотел помыслить культовые памятники – храмы, иконы и т.д.:

«София есть начаток и центр искупленной твари».

В $1908$ году в работе «Вопросы религии» По данной теме мы уже выполнили реферат "Философия и религия" подробнее была представлена первая редакция труда «Столп и утверждение Истины». После этой работы он получил степень магистра богословия.

При всем своём знании западной философии, Флоренский, взаимодействуя с ней, искал для себя фундамент в православном миропонимании. Религиозная мысль христианского Востока и православия содержит в себе такие идеи, которые уберегали мысль от тех сложностей, с которыми пришлось столкнуть мыслителям Запада. Но для того, чтобы на почве православия можно было начать формировать философские идеи, необходимо ещё много работать, и выразить то, что скрывает в себе православное сознание.