Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Павел Александрович Флоренский, российский религиозный философ, богослов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Павел Александрович Флоренский, российский религиозный философ, богослов
Павел Александрович Флоренский, российский религиозный философ, богослов

Биография Павла Александровича Флоренского

Определение 1

Павел Александрович По данной теме мы уже выполнили презентацию Александр Александрович Блок подробнее Флоренский – священник Русской православной церкви, богослов, религиозный поэт и философ.

Родился Павел Александрович 9 января 1882 года в современном Азербайджане. Отец его – Александр Иванович Флоренский – русский, происходящий из духовного звания, но он утратил связь с церковью и религиозной жизнью. Работал инженером на строительстве Закавказской железной дороги. Мать – Саломэ Павловна Сапарова – происходила из рода знатных карабахских армян. У семьи Флоренских были поместья в Елизаветпольской губернии.

Готовые работы на аналогичную тему

В 1899 году Павел окончил 2-ую Тифлисскую гимназию и поступил на физико-математический факультет в Московский университет. Там он познакомился с Андреем Белым. Также Флоренский знал Брюсова, Бальмонта, Дм. Мережковского, Зинаиду Гиппиус, Блока. Его сочинения издавались в журналах «Весы» и «новый путь». Окончив учебу, поступил в Московскую духовную академию после благословления епископа Антония. Во время учебы в академии у него появились идеи сочинения « Столп и утверждение истины» По данной теме мы уже выполнили реферат Учение об истине. Знание и вера подробнее , написание которого было завершено к концу учебы.

В 1911 году Павел принял священство. В 1912 году был назначен на должность редактора академического журнала «Богословский вестник».

Флоренский опубликовал ряд анонимных статей, посвященных «делу Бейлиса По данной теме мы уже выполнили реферат Тезариус подробнее » - обвинению еврея в ритуальном убийстве христианского мальчика. Флоренский верил в эту историю и считал, что даже ничтожно мелкой капли еврейской крови достаточно, чтобы сформировались типично еврейский душевные и телесные черты у последующих поколений, тем самым проявляя расовый антисемитизм.

Революционные события он воспринимал как настоящий апокалипсис, и философски начал склоняться в теократический монархизм. Он сблизился с Василием Розановым По данной теме мы уже выполнили реферат Розанов В. В. подробнее и стал его духовником, требуя отречься от всех еретических трудов. На Флоренского По данной теме мы уже выполнили реферат П.А. Флоренский. Его роль в развитии философии, науки,эстетики подробнее делали доносы о создании им монархического кружка.

1916-1925 годы ознаменованы плодотворной работой Флоренского, в этот период опубликовано несколько его трудов:

  • «Очерки философского культа По данной теме мы уже выполнили реферат От мнения к вере подробнее »;
  • «Иконостас»;
  • «Воспоминания» и пр.

Наряду с этим он вернулся к занятиям математикой и физикой, работал в области материаловедения и техники. В 1921 году начал работу в Главэнерго, а в 1924 выпустил в свет большую монографию, посвященную диэлектрикам. Его научную деятельность поддержал Лев Троцкий, посетивший с ревизией институт. Возможно, эта встреча была роковой для Флоренского.

Еще одно направление работы того периода – искусствоведение и музейная работа. Флоренский работал одновременно в Комиссии по охране памятников искусства и старины в Троице-Сергиевой Лавре, работая в должности учетного секретаря, а также написал серию работ, посвященных древнерусскому искусству.

В 1922 году была издана книга «Мнимость в геометрии», в ней он через математические доказательства стремился подтвердить геоцентрическую картину мира, где вокруг Земли вращаются остальные планеты и Солнце, а также опровергал гелиоцентрические представления устройства Солнечной системы.

В 1930 году против Флоренского началась разгромная кампания со статьями в прессе и доносами власти.

26 февраля 1933 года Флоренского арестовали, а 26 июля приговорили к 10 годам заключения. Его выслали в восточно-сибирский лагерь «Свободный», определив на работу в научно-исследовательский отдел управления БАМЛАГа. В заключении он написал работу «Предполагаемое государственное устройство в будущем».

Лучшим государственным строем Флоренский полагал тоталитарную диктатуру, которую должен возглавить харизматичный и гениальный лидер.

В 1934 году Флоренского отправили в Соловки в лагерь особого назначения. Там он приступил к работе на Соловецком заводе йодной промышленности, где изучал процесс добычи йода из агар-агара и морских водорослей и смог запатентовать свыше десяти научных открытий.

25 ноября 1937 года особая тройка НКВД Ленинградской области приговорила его к высшей мере наказания – расстрелу. О месте его захоронения до сих пор не известно.

Труды и взгляды Флоренского

«Столп и утверждение истины» - магистерская диссертация для окончания Московской Духовной Академии, предполагающая необходимость снятия противоречий в существовании мирового зла и доминантной идеи благой и разумной воли бога, которая и управляет миром.

Данный труд одобрила церковно-учебная администрация. Произведение воспринималось в качестве значительного литературно-духовного явления, вызвав массу откликов и полемику, в том числе восторженное признание и жесткую критику.

При написании «Столпа» Флоренский использовал массу источников для аргументации своих тезисов, включая как санскритские и древнееврейские, так и современные для его времени труды. Кроме духовной тематики он анализировал физиологию и цветовую символику, а также вопросы антропологии, психологии и даже богословские догматы.

Книгу критиковали именно из-за эклектизма и привлечения источников чуждых по своей сути схоластике доказательного богословия. Философы же бердяевского крыла упрекали Павла Александровича в излишней стилизации православия.

Флоренский выступал против гелиоцентрической системы Коперника, ссылаясь на «Божественную комедию По данной теме мы уже выполнили реферат Божественная комедия подробнее » Данте. Он интерпретировал опыт Майкельсона-Морли в качестве доказательства того, что Земля неподвижна. Опыт Фуко По данной теме мы уже выполнили реферат Понятие Гетеротопии. Мишель Фуко подробнее он объявил бездоказательным, а специальную теорию относительности Эйнштейна По данной теме мы уже выполнили реферат Альберт Эйнштейн подробнее считал неполной, так как за пределами скорости света, по его мнению, начинается нефизический «тот свет». Интерес к космологии древности – одна из характерных особенностей исторической науки того периода, большое внимание в ней уделялось морфологии пространства-времени первобытных культур, Античности и Средневековья.

Замечание 1

Флоренский считал, что имя Божие – есть Сам Бог, вместе с каждой буквой его имени. Помимо того, Флоренский уделял огромное внимание магической природе слов и имен.