Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Идея богочеловечества как политическая утопия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Политическая философия / Идея богочеловечества как политическая утопия
Идея богочеловечества как политическая утопия

Идея богочеловечества

Замечание 1

Идея богочеловечества имеет всецело христианское происхождение. С точки зрения философского осмысления она получила свое развитие в рамках русской философии, в частности в философии «всеединства» В.С. Соловьева По данной теме мы уже выполнили реферат Владимир Соловьев подробнее .

Понятие богочеловечества Соловьев использует в описании процессов, происходящих в истории, а также своих политических и общественных воззрений. Богочеловечество – это цель истории.

Богочеловек – это одновременно и персонифицированный индивидуум и вселенский человек. Образ богочеловека дан в образе Христа, обладающего человеческой и божественной природами. Христос проявляет в соприродный нам мир божественную природу, поэтому человек становится ей сопричастен.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие богочеловечества, его трактовка находит свое выражение в работе Соловьева «Чтения о Богочеловечестве». Здесь Соловьев говорит о том, что ни религия, утверждающая веру в Бога, ни секулярное общество со своей верой в человека не имеет целостной завершенности. Противоположные по смысловому содержанию религия и вера, по мысли Соловьева, должны соединиться в фигуре Богочеловечества.

Теория богочеловечества Соловьева имеет в своей основе соединение/ сравнение классической философской проблематики (вопросов о сути бытия, материи, духа и т.д.) с традицией христианской мысли (догмат о Троице, Ипостасях, Христе как Богочеловеке, Церкви и др.).

С другой стороны, Богочеловечество понимается Соловьевым и как Церковь. Он осмысливает традиционное понимание Церкви как Тела Христова.

Однако учение Соловьева о Богочеловеке не является всецело христианским. Многие теологи и философы охарактеризовали его мысль как философское умозрение, при этом не являющееся предметом веры. Причиной тому то, что в основание Церкви как богочеловечества Соловьев кладет не идею о народе Божьем, а общество как историко-социологическое понятие, окрашенное в популярную в середине XIX века оптимистическую веру развития человечества по путям прогресса.

Теократическая утопия

Концепция богочеловечества Соловьева носит и практическую направленность; он создает теократическую утопию.

Замечание 2

Свою политическую концепцию мыслитель начинает формировать под влиянием идей славянофилом и с осмысления средневековой русской идеи «Москва – Третий Рим». В последствие он отходит от этих идей. Свою либеральную идеологию теократического государства Соловьев пытался донести не только до российского императора, но и до Папы Римского.

Началом появления теократического государства является объединение двух христианских церквей: католической и православной. Центром новой церкви выступает Рим, но светская власть переходит к русскому царю. Объединение церквей, с точки зрения Соловьева, должно произойти по инициативе католичества, т.к. он считает ее единственной независимой от воли светского государства вселенской церковью.

В процессе формирования нового государства ключевая роль отводится России. Русский народ Соловьев считает мессианским народом. Причина в том, что русский народ религиозен и в нем крепка идея о создании всеобщей монархии во главе с русским царем. Но русскому народу нужно избавиться от национального эгоизма и стать подлинно христианским народом, способным к объединению других национальных сообществ христиан.

Таким образом появляется вселенское теократическое государство. по мнению мыслителя идеалы христианства могут быть полностью выполнены только в рамках такой государственной формации.

Теократия включает три элемента:

  • церковь – это ключевая структура нового государства, которой, в лице папы Римского, должны подчиняться все другие;
  • государство – монархия, во главе которой стоит единоличный правитель, руководствующийся в своих действиях религиозными и морально-нравственными установками, волей церкви; цель существования государства – приближение Царства Божия, что выражается в подготовке человечества к состоянию богочеловечества;
  • пророки.

Соловьев - сторонник «симфонии властей», т.е. духовного и совещательного единства светской и религиозной властей.

comments powered by HyperComments