Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Структурная антропология

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Структурная антропология
Замечание 1

Понятие структурной антропологии имеет прямую связь с философско-культурологическим творчеством К. Леви-Стросса По данной теме мы уже выполнили эссе Эссе по "Логике смысла" Ж. Делеза подробнее ($1908-2009$). Он является ее основоположником, а также он создателем теории инцеста.

Бессознательное

Одной из ключевых проблем культурной антропологии Леви-Стросса является вопрос о соотношении природы и культуры. На его понимание повлияли подходы мыслителя к трактовкам бессознательного.

Исходя из понятия бессознательного, Леви-Стросс разграничивает понятия история и этнология. По его мнению, история является неким внешним явлением и занимается изучением сознательных проявлений/ явлений человеческого бессознательного в событиях и деяниях. Этнология же строит свои теории на основании проявлений сферы бессознательного человека в мире, тем самым погружаясь и исследуя глубины социального устройства.

Готовые работы на аналогичную тему

Как ни странно с помощью понятия бессознательное мыслитель стремится избавится от субъективизма в понимании специфики культуры. На это указывает то, что бессознательное понимается им как «чистая форма», чистое отношение, возникающее между людьми на основе культуры, тем самым наполняясь смыслами. Бессознательное Леви-Стросса, в связи с этим, отличается от подсознания и психоаналитического понимания.

Кроме того, бессознательное обладает в некотором роде всеобщим характером; оно является самостоятельным универсальным законом. Из всеобщности бессознательного твориться мир социального.

Порядки существования

К. Леви-Стросс выделяет три порядка существования:

  • биологический,
  • экономический,
  • культурный.

Культуру Леви-Стросс считает одной из самых благоприятных сред существования человека.

Культура самостоятельна, она не зависит ни от природы и ни от человека, она и не является искусственной или естественной. В первую очередь, она являет собой свод правил, которые ощущаются изначально данными, существующими.

Говоря о соотношении биологической составляющей и культуры, мыслитель считает, что в современном мире происходит обратный процесс, когда уровень развития культуры влияет на развитие природного начала. Это проявляется на семейных отношениях между людьми, которые являются оказываются основанными на фундаменте социальности.

Леви-Стросс считает, что наравне с естественной, природной склонностью человека к браку и семейной жизни, более важную роль играют культурные и экономические установки. Конечным итогом таких воззрений мыслителя становится разграничение понятий природы и культуры.

Теория культуры

Основой всякой культуры является бессознательное на макроуровне, а на более частом уровне роль такового базиса играет язык. Язык – ключевая структура в рамках понятия культура. Вместе с тем, посредством языка происходит фиксация не только уровня культуры, но и в целом, социальных взаимоотношений людей. Язык разделяет природу и культуру. Исходя из этого, по мнению Леви-Стросса, лингвистика может выступать важной составляющей в познании социального. Язык – это символическое начало общества.

Явления культуры, основывающиеся на бессознательном, приобретают из-за этого определенную самостоятельность, склонность к саморазвитию. Рассматривая историю, Леви-Стросс характеризует ее ход как необходимость, при которой человеческая свобода невилируется.

К. Леви-Стросс – сторонник культурного релятивизма, который предполагает признание возможности многообразия культур. Ключевой особенностью этнологии, по мнению Леви-Стросса, является изучение ей культур в их различии и сравнении особенностей.

Замечание 2

С точки зрения культурного релятивизма мыслитель скептически оценивает возможность создания общечеловеческой, глобальной культуры. Также пессимистически Леви-Стросс оценивает и уровень развития современного ему искусства.