Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этические учения стоиков и Эпикура

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / История западной философии / Этические учения стоиков и Эпикура

С $3$ в. главную роль играет платонизм, который растворяется в аристотелизме и стоицизме.

Замечание 1

Общей чертой эллинистической философии является выведение на первый план этики, которая связана с правильным и счастливым образом жизни. Каждая школа эпохи эллинизма вырабатывает свое представление о совершенстве и свой образ мудреца. Этот образ мудреца остается одним и тем же. Философ начинает ассоциироваться с фигурой «странной». Подлинное философствование в обыденной жизни приобретает специфический характер.

В чем состоит личное благо? На этот вопрос отвечают ученики Аристотеля. Они говорят, что личное благо состоит в блаженной жизни. Блаженная жизнь - это счастливая и добродетельная жизнь. Однако добродетель и счастье - понятия не взаимополагающие. Не обязательно счастливый человек должен быть добродетельным и наоборот. Мысль философская раздваивается: Стоики. Исследуют добродетель.

Эпикурейцы. Счастье.
Обе школы занимают $3$ века до нашей эры и три нашей, обе из Греции переходят в Рим.

Стоя. Древняя, средняя и новая

  • Древняя - Зенон.
  • Средняя - Рим.
  • Новая - Сенека.

Добродетель есть соответствие вещи ее природе, следование природе. Природа человека - разум, который с миром сообщается посредством разумных семян вещей или семенных мыслей. Семенные мысли - природа конкретных вещей. Разум есть закон и целеполагание. Мудрец следует природе своей, он любит ее и любит ближнего, потому что у него та же природа. Любовь к ближнему и к богу - это достояние стои. Но у них все сводится только к философии. Это любовь - духовное личное переживание интеллектуала. Все человеческое стадо имеет одну природу. Все, что нужно единству, они одобряют. Впервые они вводит категорию долга. Долг - это следование своей природе. Хотящего судьба ведет, не хотящего - тащит.

У христиан он связан с личным выбором. Это теория адресована только мудрецам. Это только игра ума и внутренний мир человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Эпикуреизм

Замечание 2

Эпикуреизм зародился примерно в $307$ году до н.э. в Афинах и получил название по имени его основателя Эпикура $(342-271).$

Школа была расположена в его саду, благодаря чему она именовалась «садом». Основанием эпикуреизма было учение об удовольствии. Аристотель связывал состояние удовольствия с созерцанием.

Эпикур же определил его как благородное уравновешенное состояние. Человек безграничен в своих желаниях, в связи с чем он всегда находится в состоянии беспокойства. Мудрец самодостаточен. Благодаря этому он может достичь состояния безмятежности.

Нужно себя ограничивать. Но для самоограничения необходимо знание того, что необходимо по природе. От излишеств же необходимо отказаться ради избавления от страданий.

Замечание 3

Удовольствие, по Эпикуру По данной теме мы уже выполнили реферат Философские взгляды Эпикура подробнее , носит рациональных характер. Это и есть основной постулат эпикуреизма.

Представители данного течения уделяли внимание изучению логики и физики, которые ранее были подчинены этике.

Они являлись атомистами, так как считали, что мир произошел из пустоты и атомов. В отличие от Демокрита эпикурейцы допускали существование свободы, которая воплощается в идее отклоняющихся атомов.

У греческих эпикурейцев были последователи в Риме, одним из представителей которых является Тит Лукреций Кар, известный своим произведением «О природе вещей». О классическом эпикуреизме мы узнаем из трудов Диогена Лаэртского.

В письме к Менекею Эпикура можно проследить основные тезисы его философии:

Удовольствие есть жизнь без страданий, самыми худшими страданиями являются душевные, поэтому душевное наслаждение сильнее, все живые существа с самого рождения стремятся к наслаждению, что вполне естественно, самое большое наслаждение человек получает от добродетели, а она несет в себе рациональную основу.

Далее философ выдвигает наставление, согласно которому мудрец практикует свою мудрость посредством медитации или аскезы.

Кто живет среди бессмертных благ, тот ни в чем не схож со смертными. Существо блаженное и бессмертное не имеет проблем и не в состоянии доставлять их другим. Невозможно жить сладко, не живя разумно, хорошо, правильно. В то же время, нельзя жить разумно, хорошо и правильно, не живя сладко. У кого чего-то не достает, чтобы жить разумно, хорошо и правильно, тот не может жить сладко.

Богатство, требуемое природой, легко достижимо и ограничено. Богатство, требуемое праздностью, простирается безгранично.

Эпикур разделил желания на:

  • естественные и
  • необходимые (те, которые избавляют от страданий), естественные и не необходимые (не избавляют от страданий, но приносят наслаждение)
  • неестественные и не необходимые. Примером последней категории может являться желание славы и почета.

Страх о самом главном – это страх перед смертью. Его нельзя рассматривать, не постигнув природы. Соответственно, и наслаждение невозможно без постижения природы. Смерть – ничто. Что разложилось, то нечувствительно. Что разложилось, то – ничто. Когда мы есть, смерти нет. Когда есть смерть, нас нет.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис