Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Человек в немецкой классической философии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Философская антпропология / Человек в немецкой классической философии
Содержание статьи

Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия – один из значительнейших этапов в развитии философской мысли и культуры всего человечества. Немецкая классическая философия является своеобразным продолжением философии Просвещения, несмотря на тот факт, что именно немецкая философия критикует эпоху Просвещения. Мыслители эпохи Просвещения того времени изучают человека как объект просвещения и воспитания. Тогда как немецкие философы утверждают, что человек – существо активное, творческое. Так, понятия:

  • "сознание",
  • "дух",
  • "мышление",
  • "познание"

центральные для немецкой классики.

Человек в немецкой классической философии

Основоположником немецкой классической философии является Имануил Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Девид Юм подробнее , стоящий на грани Эпохи Просвещения и романтизма. Центром философских исследований мыслитель определяет человека. Центральным вопросом философии он ставит вопрос «Что такое человек?», соответственно человек – «самый главный предмет в мире». Так же, как и Декарт По данной теме мы уже выполнили реферат Р.Декарт - подробнее , мыслитель склоняется к позиции антропологического дуализма, однако дуализм его философии — это нравственно- природный, а не дуализм души и тела. Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее считает, что человек – часть природной необходимости и нравственной свободы. Как составная часть чувственного мира явлений он подчинен необходимости, а как носитель духовности — он свободен. Однако центральная роль отводится нравственной деятельности человека.

Философ ставил своей целью утвердить человека как независимое начало и законодателя практической и теоретической деятельности. Таким образом, категорический императив – исходный принцип – требование, которое основывается на том, что личность и так самодостаточна, и это причина того, почему она не должна восприниматься как способ осуществления любых задач.

Кант утверждал, что человек по своей природе злой, но не смотря на это он является и одновременно добрым. Таким образом, нравственное воспитание ставит своей целью обеспечить победу доброго начала над злом, присущим человеку. По мнению мыслителя, зло преобладает, однако добро, проявляющееся в вине, также проявляется в человеке. Так, Кант считает, что нормальный человек не может освободиться от чувства вин составляющей основу морали. Человек, убежденный в своей правоте и чья совесть всегда спокойна, не может считаться моральным. Человека отличает от других существ самосознание. Из этого вытекает эгоизм, природное свойство человека, однако мыслитель решительно против эгоизма в любых его формах.

Готовые работы на аналогичную тему

Георг Вильгельм Фридрих Гегель По данной теме мы уже выполнили реферат Разум и дух у Г.Гегеля. подробнее – немецкий философ. Его антропологическая концепция и философское учение в целом пронизаны рационализмом. Человека от животного прежде всего отличает мышление, именно оно является проводником человечности человечеству.

Замечание 1

Гегель По данной теме мы уже выполнили реферат Георг Вильгельм Фридрих Гегель подробнее утверждал, что человек – субъект духовной деятельности и он является носителем духа и разума.

Замечание 2

Л. Фейербах, материалист, доказывает, что самым значимым и самоценным является человек, который в свою очередь является частью природы, чувственно-телесным существом.

Антропологическая философия – это центральная основа всей философии мыслителя и такое понимание человека является предполагающим. Антропологический монизм Фейербаха По данной теме мы уже выполнили реферат Антропологический материализм Людвига Фейербаха подробнее направлен против идеалистического понимания человека и дуализма души и тела и связан с утверждением материалистического взгляда на его природу. Однако, не смотря на это, человек им воспринимается абстрактно. Человек находится вне реальности, отношений и деятельности. Философская антропология Фейербаха отдает главенствующее место отношениями между Ты и Я, где центральными являются отношения женщиной и мужчиной.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталя Николаевна Корпало

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис