Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая характеристика Немецкой классической философии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Немецкая классическая философия / Общая характеристика Немецкой классической философии
Общая характеристика Немецкой классической философии
Определение 1

Немецкая классическая философия является одним из важнейших этапов развития человеческой культуры и философской мысли. Она представлена философским достоянием И. Канта По данной теме мы уже выполнили реферат Этика Канта подробнее , И. Фихте По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Основы философии Фихте подробнее , Ф. Шеллинга По данной теме мы уже выполнили реферат Герменевтика подробнее , Г. Гегеля, Л. Фейербаха.

Помощь со студенческой работой на тему
Общая характеристика Немецкой классической философии

Каждый из вышеуказанных мыслителей сотворил новую философскую систему, которые имеют множество новаторских традиций и концепций. Тем не менее, немецкую классическую философию можно считать единой целостной системой духовного образования.

Роль философии

Философия в классическом понимании отошла на другой план, так как теперь немецкие классики определили философию как критическую совесть культуры. Это является своеобразное конфликтующее сознание, которое усмехается над действительностью и сущностью культуры. Именно философия начала называться вершиной и «царицей» наук.

Человеческая сущность

Немецкие философы исследовали не только человеческую историю, но и саму человеческую сущность. Кант По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее рассматривал человека как существо нравственное. В свою очередь Фихте, рассматривает действенность и активность человеческого сознания и самосознания, вследствие чего развивает концепцию устройства человеческой жизни в контексте требований разума.

Шеллинг рассматривает очень непростую проблему взаимосвязи субъективного и объективного. Гегель По данной теме мы уже выполнили реферат Георг Вильгельм Фридрих Гегель подробнее расширяет грани активного самосознания и индивидуального самосознания. Так, индивидуальное самосознание соотносится не только лишь с внешними объектами, но и с иными формами самосознания, вследствие чего возникают формы общественного типа.

Замечание 1

Он глубоко изучает разнообразность форм общественного сознания.

Л. Фейербах По данной теме мы уже выполнили реферат Антропологический материализм Людвига Фейербаха подробнее создает совершенно новый тип материализма – материализм антропологический. Его основу составляет реально существующий человек, который по своей сущности является субъектом деятельности, а для другого человека является объектом.

Для Л. Фейербаха есть лишь две реальные и действительные вещи – природа и человек – часть природы.

Философия – специальная система

Замечание 2

Все представители немецкой идеалистической философии рассматривали философию как особую систему философских категорий, дисциплин и идей.

Так, Кант выделяет в качестве философских дисциплин этику и гносеологию. Шеллинг рассматривает онтологию и натурфилософию. В свою очередь, Фихте, которые считал философию наукоучением, рассматривал в ней онтологию, гносеологию. Гегель и вовсе создал отдельную систему философских знаний, которые в себе носили логику, философию природы, философию истории и историю философии, философию морали, религии, права, государства, индивидуального сознания и развития. Фейербах рассматривал этические, гносеологические и онтологические проблемы. Помимо этого, он изучал философские основы проблемы философии религии и истории.

Диалектика

Немецкая классическая философия продуцирует единую и целостную диалектическую концепцию. Так, диалектика Канта заключается в диалектике возможностей и границ человеческого познания: рассудка, чувств и человеческого разума.

Фихте приводит свою диалектику к исследованию активности творческого «Я», вследствие чего произрастает взаимодействие двух противоположностей – «Я» и «не-Я».

Именно эта борьба развивает человеческое самосознание. Диалектические принципы развития у Шеллинга переносится на природу, которая является становящимся и развивающимся духом.