Франсуа-Мари Аруэ
При рождении Вольтеру – французскому философу – было дано имя Франсуа-Мари Аруэ. Он является крупнейшим французским-философом-просветителем $18$ века, также поэтом, прозаиком, сатириком, трагиком, историком, публицистом.
Философия
В философских взглядах Вольтер является сторонником эмпиризма по взглядам английского философа Локка. Учение Локка Вольтер старался пропагандировать в своих письмах философской направленности. В то же время Вольтер выступал против французских материалистических течений философии, а именно барона Гольбаха, против его было направлено письмо Вольтера под названием «Письмо Меммия к Цицерону».
В вопросах о духе Вольтер колеблется между отрицаниями и утверждениями бессмертия души, в вопросах свободы воли его взгляды направлены, и данные взгляды нерешительны, но он всё-таки переходит от индетерминизма к детерминизму. Свои важные философские статьи Вольтер напечатал в «Энциклопедии» и после этого издаёт отдельной книгой. Поначалу заглавие - «Карманный философский словарь». В данном труде Вольтер проявляет себя борцом против идеализма и религиозных течений, которые опираются на научное достижение своего времени. Многочисленные статьи полны критики по поводу религиозного представления христианской церкви, религиозной морали, также он обличающе пишет о преступлениях, совершенных христианской церковью.
Главные философские принципы
Вольтер является представителем школы естественного права, поэтому он считает, что каждый индивид имеет право на существование в отношении его на неотчуждаемые естественные права, такие, как свобода, наличие собственности, безопасности, равенство.
Позитивные законы
Вместе с естественными законами философ-мыслитель рассматривает позитивные законы. По его мнению, они необходимы, потому что он считает, что «люди злы». Каждый пункт позитивного закона был призван давать гарантию для естественных прав человека. Большинство позитивных законов представляются философу несовершенными, он даёт им следующую окраску, что они несправедливы, воплощают лишь человеческое невежество.
Социально-философский взгляд
По социальному мировоззрению Вольтер является сторонником неравенства. Согласно его философии, общество должно подразделяться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», должен на них работать или им доставлять удовольствие. Он говорит о том, что трудящемуся человеку не нужно поэтому образование. По письмам Вольтера, где он пишет о народе следующее, что «если народ начнёт рассуждать, всё погибло». Когда Вольтер печатал «Завещание» Мелье, он выкидывает всю его острую критику частной собственности, которую находит «возмутительной». По данной точке зрения можно и объяснить его отрицательное отношение к Руссо, хотя в их взаимоотношениях и имелся налицо личный элемент.
Философская проза
Согласно строению Вольтера в философских взглядах, намечается естественный переход к прозе, а конкретнее к философскому роману. По данной тематике написаны следующие романы: «Видение Бабука», «Простодушный», «Задиг, или Судьба», «Микромегас», «Кандид, или Оптимизм», «Царевна Вавилонская», «Scarmentado» и другие. Он писал в данном направлении с $1740$ по $1760$ год.
В данных произведениях через стержень приключений, путешествий, экзотики Вольтер затрагивает тонкости диалектики взаимовлияния случайностей и предопределенностей («Задиг или судьба»), одновременных критериев низменности и величия человека («Видение Бабука»), нелепости как чистого оптимизма, так и чистого пессимизма («Кандид»). А также Вольтер рассуждает по поводу единственной мудрости, которая заключается в убеждениях Кандида, который познал все изгибы и превратности жизни. Вольтер через главного героя Кандида передаёт, что человек призван «возделывать свой сад».