Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Человечество как едино-цельная социально-планетарная система

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Человечество как едино-цельная социально-планетарная система
Содержание статьи

Глобальное понятие человечества

Определение 1

Человечество – это совокупность всех людей, живущих на планете в настоящий момент. В связи с высоким уровнем социального развития, антропологические различия между людьми дополнены культурными особенностями.

Ни одно общество не может существовать в качестве чего-то абсолютно самодостаточного, находясь в полном одиночестве. Постепенно, с развитием общества, оно все больше вступает в разнообразные контакты с другими государствами, формируя усложняющиеся связи и отношения. Это отмечалось уже у первых племен. С того момента взаимные связи обществ усложнялись и усиливались. Каждый человек, как гражданин того или иного государства, выступает и гражданином всего человечества. В определенной степени он держит на своих плечах груз моральной ответственности за все, происходящее в мировом сообществе.

Замечание 1

Насколько бы ни была богата духовная жизнь человека, она все равно будет ограниченной, если он не усвоит духовные ценности человечества, не будет черпать информацию из культуры и истории других народов. Духовное богатство всего человечества всегда будетбольше, чем богатство отдельного общества и тем более отдельной личности.

Вдумываясь в смысл жизни общества и истории человечества как единого объединения, необходимо признать, что огромная роль в нашей жизни отведена не только живым, но и умершим, достойным восприятия в потоке человеческой истории. Они вдвойне преобладают над живыми, так как их образы выступают их тайными покровителями, через которых усопший разум оказывает воздействие и на частную и на общую историю видимого прогрессирующего человечества на Земле.

Иными словами, в состав человечества входит больше усопших, чем живых. Такая мысль крайне гуманна: она свидетельствует о преемственности умственных и нравственных ценностей, которые составляют общее достояние человечества. Она напоминает о том, что тот, кого нет, продолжает свою жизнь между живыми в своих идеях, в своих делах и своим примером. Такая мысль затрагивает не только великих гениев, озаряющих путь всего человечества, но и более скромным простым людям, которые поддерживают нравственный и социальный идеал на более ограниченной арене собственного бытия.

Готовые работы на аналогичную тему

История в некотором смысле является священной книгой народов, в определенном смысле зеркалом их бытия и деятельности, скрижалью откровений и принципов поведения, завета предков потомкам, дополнением, осмыслением настоящего и примером будущему.

Гуманистически мыслящие люди убеждены, что никакой народ не одарен какой-либо особенной способностью относительно других. В мире нет такого народа, который бы вошел в историю, и считался бы недостойным исторической значимости, как нет и такого, который бы считался особо избранным.

В России были времена, когда люди широко использовали мировой опыт на благо Отечества. Так, Петр I, наладивший взаимодействие с Европой, его мысли не имели никакой национальной ограниченности. Многие русские путешественники, например, Карамзин Н.М., обнаружили, что Европа – не спасение и не гибель России, ее не отождествляют ни с разумом, ни с модой, ни с идеалами, она стала понятнее, стала обыкновенной. К космополитам можно отнести Эразма Роттердамского По данной теме мы уже выполнили доклад Гуманизм Эразма Роттердамского подробнее , французскими философами-просветителями Г. Гейне, И.В. Гете, П.Я. Чаадаева, А.И. Герцена, Н.М. Карамзина и других.

Едино-цельная система жизни людей на Земле

Замечание 2

Сегодня, в связи с развитием средств связи и массовой информации, общение между народами существенно возросло. Достижения науки и техники помогают человеку почувствовать не только многосторонность, но и целостность мира, что открывает ряд новых возможностей для взаимообмена материальными и духовными ценностями.

При этом нельзя утверждать, что удел Запада – изобретать, а Востока – перенимать. Прогресс можно сравнить с улицей с двусторонним движением: в разные часы доминируют разные потоки. Именно с Востока к европейцам пришли арабские цифры, достижения в области математики, астрономии, медицины. Китайцы дали миру бумаги, порох и компас.

Французские просветители-энциклопедисты XVIII века вдохновлялись идеей древнекитайского философа Конфуция По данной теме мы уже выполнили реферат  Конфуций подробнее , который еще 2,5 тыс. лет назад говорил, что принцип гуманности и человечности должен стать основой для общественных отношений. Однако движение было встречным, например, во второй половине XIX века, Япония отказалась от длительной самоизоляции и начала активно заимствовать научно-технические достижения Запада. Вместе с тем японские цветные гравюры эпохи Токугава вдохновляли В. Ван Гога и П. Гогена, бросая вызов канонам западной живописи.

Даже мир древних людей был не столь разобщен, как это может показаться с сегодняшних позиций. Народы общались между собой и обогащали друг друга значительно больше, чем можно себе представить. Например, популярный индонезийский вид народного искусства – театр теней – во многом базируется на индийском эпосе – Рамаяне и Махабхарате По данной теме мы уже выполнили эссе протофилософия письменных источников- Вед и Упанишад подробнее . А древнеиндийский эпос также воздействовал на этические и эстетические вкусы индонезийцев, также как библейские страдания повлияли на средневековую Европу. Но такая общность не может быть достигнута без общения людей.

Даже христианство и ислам не смогли оказать взаимовлияния: около 1000 лет самым крупным христианским храмом считали Софийский собор в Константинополе, который возвели с невероятным мастерством для эпохи Средневековья. Султан Махмед II, захватив Константинополь, приказал превратить Софийский собор в мечеть. Византийская мозаика, украшавшая храм, была покрыта штукатуркой, и к зданию было пристроено два минарета. Новые хозяева города переименовали его в Стамбул и построили Голубую мечеть, чтобы превзойти прославленный памятник христианской архитектуры. То есть, христианский храм стал прототипом мусульманской мечети. Это яркий пример взаимного обогащения культур. Величие большого искусства заключается в преодолении им не только национальных, но и религиозных границ.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий А Верг

Эксперт по предмету «Философия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис