Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Венский кружок

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Венский кружок
Определение 1

«Венский кружок» - это объединение ученных, которые регулярно собирались в Вене в $20$-х и $30$-х годах $XX$ столетия.

Предводителем и руководителем данного сообщества был профессор кафедры индуктивных наук М. Шпик. Именно «Венский кружок» стал отправной точкой создания философской традиции логического позитивизма.

Первый Венский кружок

История Венского кружка начинается в Венском национальном университете.

  • В конце $19$ века там была создана кафедра философии индуктивных наук, которую возглавил Э. Мах. Благодаря данной кафедре в Вене начала создаваться философия эмпиризма.
  • В начале $20$ века по всему городу начали собираться разные преподаватели и студенты все того же Венского университета. Зачастую это были студенты Х. Хана и молодые преподаватели, которые занимались физикой и математикой.

Именно данные собрания принято считать первым Венским кружком или прото-Венским кружком.

Замечание 1

Главным деятелем первого Венского кружка ученые считают математика Х. Хана. Наряду с ним яркими деятелями этого объединения считаются экономист и социолог Отто Нейрат, механик и математик Рихард фон Мизес, философ и физик Филипп Франк.

Второй Венский кружок

После завершения Первой мировой войны и преподавания зарубежом Хан вернулся в Венский университет. Он хотел возродить продуктивную работу минувшего сообщества. Ему очень сильно повезло, так как на кафедре индуктивных наук место профессора было вакантным. Вследствие этого известный преподаватель переубедил комиссию университета взять на работу М. Шлика, который преподавал философию в Килийском университете и организовал переезд Хана в Вену.

Во время инаугурационной речи на должность профессора Шлик выразил намерение сохранить дух Больцмана в Вене. Он поддерживал все нововведения и трансформации в натуральной философии. После того как он вступил на должность профессора, он организовал новую дискуссионную группу, которая стала известной по всей Австрии и Европе как второй Венский кружок. Именно после этого появилась классическое образование с названием "Венский кружок". Именно данная группа считается основным и главенствующим идейным ядром неопозитивизма, или логического позитивизма.

Замечание 2

Все встречи данного кружка носили закрытый характер, так как инакомыслие было несколько неприемлемым для тогдашней власти в Австрии. Одной из наибольших дискуссий была дискуссия вокруг работы Л. Витгенштайна "Логико-философский трактат", которая была написана в 1924 году.

Деятели Венского кружка постоянно находили все новые и новые проблемные вопросы для дискуссий, что было основным родом их деятельности. Неопозитивизм отделился от позитивизма и стал представлять из себя целостную и самостоятельную философскую систему.

Манифест и общество Эрнста Маха

В скоре после своего возрождения плеяда деятелей кружка усилием многих написала свой манифест, где были указаны определённые направления философской и научной рефлексии, эпигонами которых считали себя члены данного кружка. Именно в этот период окончательно сформировался классический Венский кружок. Неопозитивисты Австрии заявили, что подлинным знанием может быть лишь обоснованное фактами и доказательствами естество.

Замечание 3

Таким образом, Венский кружок дал основу развитию новой философской традиции, которая получила название неопозитивизм. Основная концепция данной философии заключается в том, что для познания мира необходимы наблюдаемые доказательства, которые опираются на рационализм. Следует заметить, что данная философская школа включает в себя эмпиризм, а не отторгает его.

Окончательная деятельность кружка припадает на сороковые годы 20 века. Это напрямую связано с началом Второй мировой войны, так как аншлюс Австрии и вступление во Вторую мировую войну напрочь откинули любые философские новшества и традиции.

comments powered by HyperComments