Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Альберт Швейцер, немецко-французский философ, теолог и миссионер

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Альберт Швейцер, немецко-французский философ, теолог и миссионер
Альберт Швейцер, немецко-французский философ, теолог и миссионер

Биография Альберта Швейцера

Определение 1

Альберт Швейцер – немецкий и французский протестантский теолог, философ культуры, гуманист, врач и музыкант, лауреат Нобелевской премии мира.

Швейцер родом из Кайзерсберга, его отец – бедный лютеранский пастор Луи Швейцер По данной теме мы уже выполнили реферат Альбер Камю подробнее , мать – Адель, урожденная Шиллингер, тоже дочь пастора. По линии отца, он – двоюродный дядя Ж.-П. Сартра.

В 1884-1885 годах Альберт обучался в реальном училище Мюнстера, а позже – в гимназии в Мюльхаузене – 1885-1893 годах.

Помощь со студенческой работой на тему
Альберт Швейцер, немецко-французский философ, теолог и миссионер

В октябре 1893 года Швейцер поступил на обучение в Страсбургский университет, в котором занимался изучением теологии, философии и теории музыки.

В 1894 – 1895 годах он служил в германской армии, при этом продолжая посещение лекций по философии. Позже он занимался написанием диссертации о Канте По данной теме мы уже выполнили реферат Кант. подробнее , слушал лекции в Сорбонне, брал уроки органа и фортепиано.

В 1901 году были опубликованы первые труды Швейцера по богословию – «Проблема Тайной вечери, анализ, основанный на научных исследованиях XIX века и на исторических отчетах» и «Тайна мессианства и страстей. Очерк жизни Иисуса».

В 1903 году на одной из проповедей он познакомился со своей будущей женой Еленой Бреслау.

В 1905 году Швейцер поступил на медицинский факультет Страсбургского университета, решив посвятить свою дальнейшую жизнь медицине.

В 1913 году он получил степень доктора медицины за защиту диссертации на тему «Психиатрическая оценка личности Иисуса».

26 марта 1913 года Швейцер с женой отправились в Африку, чтобы основать там больницу на собственные средства.

Замечание 1

В 1953 году Швейцера номинировали на Нобелевскую премию мира, на полученные деньги он построил недалеко от Ламбарене, селения в Африке, где он прежде открыл больницу, – деревушку для прокаженных. Также он стал член-корреспондентом Британской академии.

Умер Швейцер в Ламбарене 4 сентября 1965 года и был похоронен рядом с могилой своей жены под окнами собственного кабинета.

Замечание 2

Больница, которую он создал, существует и сегодня, продолжая принимать и исцелять всех, кто нуждается в помощи.

Швейцер как богослов, музыкант, философ и гуманист

Швейцер очень интересовался поиском исторического Иисуса – евангельской критики. В связи с описанием и критикой этих поисков к нему и пришла широкая известность. В его представлении христианство было очень разнообразно. Для Швейцара Христос представлялся просто человеком. Он считал, что все совершенный Иисусом действия, зависели от субъективного убеждения Христа в том, что скоро настанет конец света. Такая эсхатологическая интерпретация Евангельской истории Швейцером должна была очистить христианство от метафизических основ и представлений о том, что Иисус – Бог. В своем труде «История исследования жизни Иисуса» он рассматривал ряд основных концепций евангельской истории. Он показывал, что образ, выстраиваемый апостолами, - только один из вариантов интерпретации христианства. Будучи тонким психологом, Швейцер в своих работах демонстрировал, что апостолы каждый по-своему наслаивали представления об идеальной личности на личность Христа. Эта работа Швейцера долго сдерживала продвижение поисков исторического Иисуса, так как он не подвел окончательную черту.

На границах XIX-XX веков Швейцера знали в качестве музыковеда и органиста. Во время обучения в Париже он удивлял своего учителя Шарля Мари Видора своими размышлениями относительно хоральных прелюдий Баха с позиций особенностей отражений в них таких библейских сюжетов, к которым отсылает соответствующий хорал. Для музыковедения того периода такой подход был нехарактерным. Швейцера больше всего интересовало баховское наследие и отражение в нем баховской религиозности. Стиль исполнения баховских органных пьес, выработанный Швейцером, был основан на простоте и аскетизме, и он обобщил его в книге «Иоганн Себастьян Бах». В 1906 году Швейцер написал о современном состоянии органного исполнительства в Европе, предвосхитив этим дальнейший поворот от романтической интерпретации инструмента к его барочным корням.

В соответствии со взглядами Швейцера, нравственное содержание культуры – это ее стержень, несущая конструкция. Поэтому, этический процесс – это значительное и несомненное, а материальный – менее значителен в процессе развития культуры. Несовпадение темпов развития духовной и материальной областей культуры, Швейцер считал это реальным противоречием, выступающим одной из движущих сил ее прогресса. Однако на характере развития культуры негативно отражается не только абсолюция обществом ее материальной стороны. Преобладание духовной сферы в индийской и китайской культурах на протяжении длительного времени тормозили прогресс их материального развития. Швейцер выступал в поддержку гармоничного развития всех сторон и сфер культуры при обязательном главенстве ее нравственной стороны. Только поэтому он и называл собственную концепцию культуры моралистической.

По мнению Швейцера, глубокий кризис, в который попала и продолжает пребывать современная западная культура в целом, нельзя успешно преодолеть и человечество не будет в состоянии не просто остановки декаданса, а не сможет добиться духовного возрождения, пока человеческое «Я» не сможет себя осознать и не начнет всюду действовать по принципу «жизнь, желающая жить среди жизни».

Ведя такой жертвенный образ жизни, Швейцер никого не упрекал. Напротив, он очень жалел людей, которые в связи с какими-то обстоятельствами не способны посвятить свою жизнь другим. Он всегда призывал таких людей при первой же возможности совершать добрые поступки. Он считал, что нет людей, которые ни разу в жизни не получили бы возможность отдать часть себя людям и проявить таким образом свою человечность. Спасти свою жизнь может любой человек, использующий все возможности быть человечным, делая что-то для тех, кому нужна помощь, какой бы скромной ни была его деятельность. Швейцер полагал, что человек не имеет права судить кого-либо, кроме самого себя, а единственное, чем он может вести проповедь – это его образ жизни.