Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аббаньяно Никола, итальянский философ-экзистенциалист

Никола Аббаньяно родился 15 июля 1901 года в Италии, а умер 9 сентября 1990 года в Милане. Никола Аббаньяно (Nicola Abbagnano) - итальянский мыслитель, философ, основоположник концепции "позитивного экзистенциализма".

Никола Аббаньяно. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Никола Аббаньяно. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Биография

Родился Никола в семье юриста в Салерно, а учился в Неаполе. Получив диплом, стал преподавать историю и философию. На основе своей дипломной работы Никола написал книгу «Le sorgenti irrazionali del pensiero». У Николы был наставник Антонио Алиотта, который являлся известным философом и ученым.

В 1917 году Никола получил должность профессора философии и педагогики. Параллельно он работал секретарем редакторской группы издания «Logos». Руководителем данного издания был наставник Николы – Антонио.

В ноябре 1922 года он получил степень по философии. С 1936 по 1976 г. Аббаньяно числился на посту профессора истории философии. В 1939 году поступил на факультет философии и филологии в Туринский Университет.

После окончания Второй мировой войны Никола с товарищами основал в Турине Центр методологических исследований. В 1950 году Аббаньяно и Франко Ферраротти (его ученик) начали издавать журнал «Quaderni di sociologia». В 1952 году ему предложили стать одним из редакторов журнала «Rivista di filosofia».

С 1952 по 1960 года группа ученых под его руководством положила начало «Новому Просвещению». Аббаньяно участвовал в организации некоторых философских съездов. Ученые, которые посещали эти съезды, работали в самых разных областях, но у них было общее желание создать общую базу для своих исследований.

«Аббаньяно Никола, итальянский философ-экзистенциалист» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

С 1964 по 1972 года Никола писал для туринского издания «La Stampa». В 1972 году он переехал в Милан и был вынужден забыть про «La Stampa», но начал работу в издании «Indro Montanelli's Giornale». Так же по приезду в Милан Никола вошел в состав городского совета от либеральной партии и занял пост советника по культурным вопросам.

Скончался Никола в 1990 году и на момент смерти ему было 89 лет. Николу Аббаньяно захоронили на кладбище Santa Margherita Ligure, недалеко от города на Ривьере, в котором Никола проводил множество своих отпусков.

Творчество

Творчество Николы состоит из нескольких этапов:

  • Первый – неаполитанский период. В этот период Аббаньяно вдохновлялся работами своего наставника, Антонио Алиотты и интересовался методологическим проблемам науки, вопросами идеализма и анти-идеализма.
  • Второй – туринский период. В Турине Аббаньяно заинтересовался экзистенциализмом, т.к. в то время экзистенциализм был актуальной темой итальянской философии. В 1943 году Никола принял участие в дискуссии на тему экзистенциализма. Позже данная дискуссия была опубликована в «Primato». «Primato» - это вестник фашистской оппозиции, который выходил под руководством Джузеппе Боттаи.
  • Третий – период войны. В начале Второй мировой Никола начал интересоваться американским прагматизмом. Прагматизм он изучал в изложении Джона Дьюи. На остновании трудов Дьюи Никола избавился от ряда неудачных концепций Хайдеггера, Ясперса и Жан-Поля Сартра.
  • Четвертый – Новое Просвещение. Ранние свои работы Никола положил в основу 'Нового Просвещения'.

Концепция "Позитивный экзистенциализм"

При создании «позитивного экзистенциализма» Никола сочетал идеи экзистенциализма с элементами неопозитивизма, совместно с Хайдеггером, Ясперсом, Марселем, Сартром. Используя формулу «возможность возможности» Никола пытался создать оптимистический вариант экзистенциализма, согласно которому индивид может выбрать возможность, которая, по его мнению, является основой «здорового и устойчивого существования».

В антиинтеллектуализме, иррационализме и идеализме идет критика в адрес традиционного экзистенциализма, но Аббаньяно пытается нейтрализовать эту критику тем, что его собственная концепция позволяет лучше понять рациональность мира.

Определение 1

«Позитивный экзистенциализм» - это «вечная философия» человеческого существования, помогающая человеку понять самого себя, других людей и существующий мир.

В данной концепции существует определение понятий фундаментальный выбор, решение, забота и страдание. Таким образом, согласно Аббаньяно, благодаря философии человек может жить подлинной жизнью и быть самим собой. Основу подлинной жизни человека, по Аббаньяно, составляют неопределённость и свобода. Так реализация своего человеческого Я происходит благодаря взаимодействию с условиями реальности, а также сосуществования с другими людьми.

По мнению Аббаньяно природа и конституция человека характеризуются временем, так как время раскрывает перед человеком бесконечное количество возможностей. Прошлое настоящее и будущее образуют историю человеческого бытия. Данная история одновременно реализует человеческое Я и субстанцию экзистенции (существования). У данной истории существуют проблемы существования сущего, или человека. За счет истории человек рождается и идет его формирование как истинной личности.

В своей философии Никола отдает центральное место проблеме свободы. Право выбора быть свободным или нет человек решает сам, и этот выбор помогает ему стать самим собой. Аббаньяно считает, что существование человека является органической частью мира как тотальности. Если человек не принимает мир, каким он есть, то это равноценно отказу от подлинного существования. Если человек принимает мир, то создается основа чувственности или условие телесности.

По Аббаньяно природа является объективным порядком существования вещей, в котором совпадают реальность и инструментальность. Данное совпадение объясняется тем, что человек взаимодействует с вещами двумя способами, а именно непосредственно и опосредованно, т.е. при помощи техники. Техникой же Никола считает «встречу» между природой и человеком, т.е. инструментом воздействия человека на вещи. Искусством же считает - возвращение к природе (истории). По мнению Аббаньяно при возвращении к природе, человек спасает ее от времени и «встраивает» в историю. Искусство как возвращение к природе считается подлинно свободным выбором, а это означает, что в искусстве человек утверждает свою свободу.

Замечание 1

Аббаньяно полагал, что «позитивный экзистенциализм» предоставляет человеку безграничные возможности, т.е. является подлинным гуманизмом.

Дата последнего обновления статьи: 22.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot